http://tuofikea.ru/novelty

ИноСМИ: в России границы между жестким и мягким размываются

Тем, кто представляет самопровозглашенного либерала президента Дмитрия Медведева как наивного слабохарактерного человека в сравнении с его предшественником (и нынешним премьер-министром) с твердым взглядом, Владимиром Путиным, стоит подумать еще раз. По крайней мере, в отношениях России с бывшей советской республикой Грузией Медведев ведет себя не менее жестко, чем его предшественники.

Накануне трехлетней годовщины короткой войны Грузии и России в сепаратистской Южной Осетии Медведев дал редкое интервью московской радиостанции «Эхо Москвы». По его словам, визит в Тбилиси в 2008 году Кондолизы Райс (Condoleeza Rice), занимавшей тогда пост госсекретаря, стал поворотной точкой в его переговорах с грузинским президентом Михаилом Саакашвили об ухудшающейся ситуации в Южной Осетии. После поездки Райс в Тбилиси, заявил Медведев, [Саакашвили] «просто ушёл со связи, он перестал общаться, перестал писать, перестал звонить, выходить на связь… Может быть, это случайное совпадение. Но у меня есть практически полная уверенность в том, что в этот момент возник план по соответствующей авантюре, которая и случилась в августе».

Обвиняет ли Медведев США в подталкивании Грузии к войне? «Нет, я так не считаю», — сказал президент, отметив, что «в политике очень важны оттенки и нюансы», особенно «определённые нюансы, определённые акценты, слова о том, что пора восстановить конституционный порядок» — то есть восстановить грузинскую власть в Южной Осетии – и «действовать более решительно». Подобные высказывания «могли возбудить (у Саакашвили) совершенно очевидные надежды, что при возникновении любого конфликта «американцы нас не бросят».

Россия ответила на очевидную Грузии попытку вернуть себе Южную Осетию, послав туда войска и быстро оттеснив силы Саакашвили. С тех пор Саакашвили и Медведев не разговаривали, так как, по словам последнего, «по его указанию были убиты сотни наших граждан, включая наших миротворцев. Для меня он фигура нерукопожатная».

Что ждет Россию и Грузию в будущем? Медведев сказал: «Рано или поздно Михаил Саакашвили не будет президентом Грузии, потому что таковы законы политической жизни. И в этом случае у нового президента, кто бы им ни был, появится возможность наладить нормальные продуктивные отношения с Россией».

На всякий случай – если вдруг до Саакашвили это послание не дошло – министр иностранных дел России Сергей Лавров объявил:«Конечно же, президент Саакашвили – патология и аномалия на фоне всего грузинского народа, к тому же получивший плохое воспитание», согласно газете The Moscow Times.

Следственный комитет России заявил на своем официальном сайте, что «продолжает расследование геноцида и массовых убийств российских граждан в Южной Осетии».

* * *
Российские незаявленные кандидаты в президенты продолжают вести предварительные кампании своих предвыборных некампаний. Газета «Московский комсомолец» сообщила о том, что молодые сторонники Медведева и Путина, предполагаемых соперников за высший пост, собрались в центре Москвы для проведения символичной акции – катания на тандемных велосипедах. « Участники групп в социальной сети «Медведев — наш президент» и «Мне реально нравится Путин» решили не делить территорию, а провести совместную акцию. Восемь человек прокатились от Кремля до Дома правительства на тандеме».

Участники не смогли или не захотели сделать политическое заявление данной акцией. Но «Московский комсомолец» предоставил важнейшую информацию: «Некоторое время назад Владимир Путин побывал на Селигере, где ему показали самый настоящий тандем. «С Дмитрием Анатольевичем попробуем», — сказал Путин».

* * *
Несмотря на политику «перезагрузки» между Россией и США, страны находят мало точек соприкосновения в последнее время. Но, как отмечено в статье в газете The Moscow Times, страны объединяет одна вещь: отвращение к агентствам, составляющим кредитные рейтинги.

«Спустя три неделе после того, как премьер-министр Владимир Путин осудил низкий кредитный рейтинг России ВВВ, назвав его «безобразным», президент Барак Обама смог ощутить, каково это — быть в шкуре Путина». Обама напомнил американцам, что Соединенные Штаты, по его мнению, являются страной с рейтингом ААА, но Россия отреагировала сильней: «Министерство финансов поспешило выпустить 48-страничный доклад, в котором доказывается, что кредитные рейтинги России были недооценены».

Ни Обама, ни российское правительство не смогли убедить автора статьи в The Moscow Times: «Обе страны получили то, чего заслуживали». Однако автор приберег самые острые замечания для России: «Несмотря на блестящие цифры, показанные в докладе Министерства финансов, правительство не справилось с задачей снижения риска в инвестиционной среде страны, допустив расцвет коррупции. Оно делает мало для обеспечения независимости судебной системы и упрямо продолжает непрозрачную деятельность по управлению, что, среди прочего, оставляет инвесторов с вопросом о том, кто же будет баллотироваться на пост президента на выборах, до которых остается менее семи месяцев».

Нынешний финансовый кризис напугал также и россиян. Юрий Пронько в своем блоге в ЖЖ отметил, что доход от облигаций американского казначейства продолжает падать, что означает, что «инвесторы верят в американцев», но «не верят в остров стабильности», которым сама себя называет Россия. Пронько спрашивает, почему западные лидеры «пытаются проинформировать своих граждан о нынешней мировой экономической ситуации, в то время как лишь наши продолжают молчать». Он требует: «Заткните свой пропагандистский рот и начните честное публичное обсуждение со своим народом!».

Такой совет может пригодиться политикам и за пределами России.