http://tuofikea.ru/novelty

Тайная сторона американского дефолта

Соединенные Штаты опять «спасли» мир. На сей раз от собственного дефолта. Несмотря на то, что американские законодатели долго шли к консенсусу, подавляющее большинство аналитиков именно такой финал и предвидело. В стране, где бизнес и политика связаны настолько тесно, что в равной мере могли пострадать эти главные опоры национальной модели, иной исход был просто немыслим. Все также прекрасно понимали, какой финансовый обвал произойдет в стране и в мире, притом что в еврозоне сложилась ситуация еще хуже и менее предсказуема чем в США.

1 августа президент США Барак Обама подписал закон об увеличении верхнего предела госдолга и сокращении расходов. Теперь Америка может еще 10 лет жить безбедно, по-прежнему рассчитываясь за свое благополучие зелеными «фантиками». Оценивая ситуацию с возможным американским дефолтом, премьер-министр России Владимир Путин сказал: «…что творят? Хулиганят просто, станок включают и разбрасывают на весь мир, решая свои первоочередные задачи». И добавил, что США используют свою «монополию» на печатание денег «по полной программе». Премьер также отметил, что Америка «живет не по средствам и перекладывает часть нагрузки своих проблем на всю мировую экономику, паразитирует на мировой экономике и на монопольном долларовом положении». Он привел мнение некоторых экспертов о том, что «США заинтересованы в этом (дефолте) и в девальвации доллара, чтобы создать лучшие условия для экспорта». По словам Владимира Путина, американцы, таким образом, смогли бы побороть китайский импорт и европейских конкурентов.

С этими выводами нельзя не согласиться. В США давно прекратилась обратимость доллара в золото, в результате чего все остальные валюты оказались без какой-либо связи с «желтым» эквивалентом. И сегодня на мировом валютном рынке фактически существует государство, имеющее особый стиль жизни, свои правила организации экономики, политики, социальной сферы. Это государство — Соединенные Штаты Америки, которое, с одной стороны, использует мировую валюту для расчетов с другими государствами и во внутреннем обращении, с другой — само производит эту валюту и продает другим государствам.

Фактически с начала 1970-х годов содержанием валюты стало не золото, а образ жизни США, их мощь, успех и т.д. Все страны, накопившие свои валютные запасы в долларах, вынуждены поддерживать эту угрожающую миру мощь, этот чужой образ жизни.

Именно потому происходит американизация планеты, усиливается экспансия так называемой подлинной, то есть американской, демократии. Любые запреты на эту экспансию квалифицируются как угроза безопасности США, как удар по мировой системе хозяйствования и стабильности мира. Но сегодня президент Обама вынужден говорить, что Америка будет жить по средствам. Откуда появятся эти средства, не разъясняет, но признает, что кризис, вызванный длительным обсуждением бюджетного вопроса, негативно отразился на экономике страны. И констатирует: «… в какой-то мере причиной тому послужили события, не подвластные правительству США, такие, как землетрясение в Японии, ситуация с государственными долговыми обязательствами у некоторых стран Евросоюза, а также так называемая арабская весна и ее влияние на нефтяные цены».

Блефует, однако, американский лидер, причем — по-крупному. Во-первых, американская политико-экономическая система довольно-таки безболезненно одолела свой же рукотворный кризис, а, во-вторых, по мнению многих аналитиков, вышла из этого кризиса даже окрепшей. Но мне кажется гораздо более важным другой тезис президента Обамы. Согласно его логике, США совершенно не причастны к событиям в Северной Африке, на Ближнем Востоке и всем прочим инспирированным ими социально-политическим катаклизмам. А кто финансировал и организовал «цветные революции», агрессию против Югославии, войну в Афганистане, Ираке и т.д.? Мероприятия, заметим, чрезвычайно дорогостоящие, особенно с учетом того, что 75% бюджета НАТО обеспечивают Соединенные Штаты.

Да, имиджу доллара нанесен серьезный удар, прогнозы говорят, что в среднесрочной перспективе он перестанет быть доминирующим в корзинах валют других стран. Рекорд золота на рынках — свидетельство того, что инвесторы не хотят вкладываться в активы, подверженные политическим разборкам. Не такую ли именно цель и преследовали США, затевая грандиозный преддефолтный спектакль? Можно поставить вопрос и жестче: не было ли это многомесячное действо тщательно спланированной глобальной провокацией?

Главная американская проблема сегодня заключается в том, чтобы не позволить разбогатеть другим экономикам, прежде всего — Запада, потом — Китая и России. Если допустить такую возможность, то, в конце концов, это подрубит под корень идею американского мирового господства, над реализацией которой США с маниакальным упорством трудятся уже два столетия.

Американцы давно поняли, что могут властвовать безраздельно только в мире, пребывающем в состоянии постоянного хаоса, но управляемого исключительно ими, прежде всего, с помощью денег. (Дефолт, кстати, из того же разряда).

Но если финансово-экономические рычаги не срабатывают, под гром патриотических литавр развертывают вооруженную кампанию в очередном горячем регионе, чтобы, как говорится, не пряником, так кнутом. Но поскольку Вашингтон стремится к мировому господству под прикрытием избирательной «гуманитарной интервенции» и «привнесения свободы и демократии угнетенным народам», то всякий раз благодарное человечество должно склоняться перед ними в низком поклоне и при этом широко открывать свои национальные кошельки. И чем беднее становятся другие государства, тем богаче становятся США. Из всех войн и вооруженных конфликтов они выходят еще более жирными. Потому в мире непременно должна присутствовать какая-либо глобальная военная опасность, к примеру, фантастическая «империя зла» или мифический мировой терроризм во главе с неуловимой Аль-Каидой, сконструированный британцами радикальный исламизм и т.д. Но чаще всего запускается в действие комбинация из этих опасностей. Сегодня это — терроризм&исламизм.

Так, согласно рейтингу, составленному аналитиками консалтинговой компании Maplecroft, в двадцатку стран с «экстремальным риском», куда не рекомендуется (!) ездить туристам, вошли палестинские территории, Республика Конго, Центральная Африканская Республика, Колумбия, Алжир, Таиланд, Филиппины. Россия занимает в списке 14-е место, за ней следуют Судан, Иран, Бурунди, Индия (участница БРИК), Нигерия, Израиль. Наибольший рост террористической угрозы показали Йемен, Иран, Уганда, Ливия, Египет и Нигерия. Если в арабских странах данный факт связан с последствиями так называемой арабской весны, то Уганда и Нигерия отмечаются действиями сепаратистского бандподполья. Америка здесь, конечно же, ни при чем, она, вообще, в числе самых безопасных стран. Никакого, разумеется, отношения не имеют США и к тому, что взращенная ими Аль-Каида обусловила появление в Сомали такого огромного количества радикальных исламистских группировок, что страна стала самой опасной на планете с точки зрения терроризма. За ней следуют Пакистан, Ирак и Афганистан, а также самое молодое государство на планете Южный Судан. За что США формально тоже не несут никакой ответственности, так как стараются осуществлять свои неоколониальные планы под эгидой ООН.

Заметим, что ООН все чаще участвует в военных и в «миротворческих» акциях по всему миру. Для более масштабных операций созывается НАТО, которая, по сути, и развязала захватнические войны в Афганистане и Ливии. Ни для кого также не секрет, что НАТО предоставляет европейские войска в интересах американской гегемонии. Мы стали свидетелями того, как реализуется так называемая доктрина Клинтона-Олбрайт (поправка к доктрине Монро), согласно которой НАТО присваивает себе все основные функции ООН, — единственной международной организации, наделенной правом решать вопросы войны и мира. Наглядный тому пример — события на Ближнем Востоке и в Африке, направленные на замещение неугодных властей режимами, открытыми к полной и беспощадной глобализации (американизации).

Кстати, о масштабах американских амбиций можно судить по тому факту, что США имеют более 740 военных баз по всему миру, и это без учета отделений ЦРУ и ФБР, количество которых сокрыто тайной. Сегодня Запад намерен покарать Сирию за «бойню в Хаме». Тон, как обычно, задал президент США Обама, который назвал действия солдат Асада «ужасающими». Далее подтянулся хор прочих возмущенных в лице министров иностранных дел Великобритании, Франции и Италии. Запад крайне недоволен тем, что Асад решил навести порядок в третьем по величине городе Сирии и главном оплоте исламистов. По мнению российского арабиста Анхара Кочнева, побывавшего в руках мятежников, Хама — это тот самый гнойник, который отравляет всю Сирию. Тем не менее, страны Запада инициировали экстренный созыв Совбеза ООН. Однако из-за разных позиций Запада и России с Китаем единой позиции выработать не удалось. При этом неожиданно выяснилось, что даже членам Совета безопасности полагается иметь только такое мнение, какое совпадает с мнением США и их союзников.

Министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что Россия и Китай ведут себя «непристойно», блокируя новую резолюцию Совбеза ООН. «Страны вроде Китая и России должны принять общие правила: никто не должен бороться с оппозицией при помощи артиллерии», — сказал министр, не уточнив, однако, где именно пролегает граница между защитой конституционного строя от вооруженных мятежников и «борьбой с оппозицией».

Коллегу поддержал глава французского правительства Франсуа Фийон. Он заявил, что ситуация, когда России и Китаю позволено блокировать резолюции, подобную сирийской, «более не является приемлемой».

Не следует ли это понимать так, что вскоре будет рассмотрена новая резолюция, согласно которой США получат право единолично выбирать очередную «страну-изгоя», членам Совбеза будет запрещено иметь собственную позицию, а американские союзники по НАТО станут определять, какое мнение и каков итог голосования для них приемлемы?

Ливия, подчеркнем, стала мишенью Запада по той причине, что Каддафи отказался участвовать в Объединенном командовании вооруженных сил США в зоне Африки (AFRICOM), правомерно рассматривая его в качестве новой версии старой колониальной стратегии: разделяй и властвуй. Запад, действительно, задался целью раздробить существующие государства на более мелкие части, которыми будет гораздо легче управлять и которые будут послушно выполнять его волю. Надвое расколот Судан, Кот-д’Ивуар был вовлечен в жестокие бои из-за спорных результатов выборов. Оба эти государства, а также Ливия, Эритрея, Зимбабве в AFRICOM (почти 50 стран) не участвуют.

Напомним, что ключевой задачей AFRICOM является уничтожение «сети Аль-Каида». Но через десять лет американской «войны с террором» Аль-Каида только окрепла и охватывает ныне Алжир, Буркина-Фасо, Чад, Мали, Мавританию, Марокко, Нигер, Сенегал, Тунис, Ближний Восток, Афганистан, Пакистан, Великобританию, является такой серьезной угрозой для Соединенных Штатов, что на борьбу с ней ежегодно требуется $56 млрд. Эта угроза, подчеркнем особо, стала лучшим оправданием для вмешательства Вашингтона во внутреннюю политику других государств. Сегодня в планах Запада все явственней просматривается намерение коренным образом перекроить политическую карту Ближнего Востока. Удивительно, но интересы США и Аль-Каиды здесь пересекаются (и не только здесь!). Аль-Каида стремится привести к власти фундаменталистскую организацию «Братья-мусульмане», а США всецело продвигает идею демократических выборов в «освобожденных» революциями странах Средиземноморья. И даже прозападные эксперты признают неизбежность того, что «Братья-мусульмане» непременно усилят свое влияние, а то и получат большинство в демократически избранных парламентах. США окажутся в выигрыше при любом раскладе.

Можно долго рассуждать на тему цинизма западных политиков, но вспомним хотя бы восстание «черных пантер» в тех же Штатах, где в качестве главного средства для «умиротворения» несогласных был использован напалм. А военное вмешательство в Сирию англосаксами никогда не исключалось. Эксперты говорят, что Сирия, а потом Йемен — это последние рубежи перед Ираном. Как известно, в отношении Тегерана идет военное планирование. Кольцо вокруг Ирана сжимается. Готовится широкомасштабная война в огромном регионе, направленная на уничтожение последних препятствий к господству здесь США. Отсюда, кстати, очень удобно держать под прицелом главных стратегических конкурентов США — Китай и Россию. Еще один такой плацдарм создается на Ближнем Востоке.

На наших глазах мир переформатируется, устанавливается единый миропорядок.

Постепенно выстраивается и соответствующая политическая инфраструктура, куда уже входят ООН (Мировое правительство), Международный уголовный суд в Гааге (Мировой суд), Всемирная организация здравоохранения (Мировое министерство здоровья) и Мировые вооруженные силы (НАТО).

Каждую часть земного шара готовят к подчинению этой всеобъемлющей общественно-политической, экономической и военной структуры. Но для ее полного оформления недостает еще соответствующего уровня валюты.

Собственно, эти процессы — структурирование мира и подготовка к созданию всемирных денег — двуедины и неразрывны, один без другого просто бессмысленен и не нужен, потому развиваются они вместе и одновременно. Конечно, нынешние войны и смены режимов частично направлены на поддержание обмена доллара на нефть. Это просто необходимо для сохранения лидерства США. Однако нагнетание страстей вокруг грядущего дефолта было далеко не случайным. Вероятно, именно такой алгоритм и такой срок понадобились, чтобы мир убедился в том, что свою историческую миссию доллар выполнил и для дальнейшего существования человечеству необходима другая мировая валюта. В этом смысле реакция на дефолт сыграла роль генеральной репетиции. Очень похоже, что уже существует и некий план по созданию мировой валюты.

Международный валютный фонд представил несколько информационных документов о том, как можно создать такую валюту в рамках его программы СПЗ (специальных прав заимствования). Кроме того, в МВФ полагают, что он стал бы неплохим центральным банком. Известный финансист-миллиардер Джордж Сорос частично с этим согласен. Он, к примеру, заявил, что СПЗ стали бы хорошей мировой валютой. Помимо этого, Сорос планирует новую Бреттонвудскую конференцию (в Бреттон-Вудсе в 1944 г. был создан МВФ, и доллар стал мировой валютой), где надеется добиться одобрения стран и главных банкиров по созданию единой мировой валюты. Французский президент Николя Саркози хочет созвать собственную Бреттонвудскую конференцию, где в качестве новой валюты могут быть рассмотрены и СПЗ. В любом случае эта валюта тоже будет глобальной.

Тем временем суверенные государства по всему миру неожиданно создали региональные объединения и намерены выпускать региональные деньги, напечатанные региональными центральными банками (бумажки!). Это происходит в Африке, Южной Америке и Азии. В отдельных случаях в Африке эти деньги уже в ходу. Планируется создание Африканского Союза, подобного ЕС. То же имеет место в Южноамериканском регионе, и, не исключено, рано или поздно произойдет в Азии. Китай, к примеру, не против того, чтобы резервной валютой был юань. А неделю тому назад Владимир Путин отметил, что резервной валютой постепенно становится российский рубль. «И, конечно, рубль будет отвоевывать свое достойное место», — сказал премьер-министр России.

Судя по всему, мир созрел для того, чтобы отказаться от доллара, но готов ли он принять новую мировую валюту? Пока такая готовность не появится, мировое сообщество будет находится в состоянии управляемого хаоса со всеми его войнами, вооруженными конфликтами и прочими потрясениями, которые не только кормят США, но и готовят почву для нового мироустройства.

При этом складывается впечатление, что США с его долларом — лишь инструмент для структурных преобразований мира. А участь всех инструментов, известна: их берегут, пока идут работы, потом выбрасывают за ненадобностью.

Конечно, не исключены и другие варианты. Однако независимо от любой риторики, суть того, что происходит сегодня, стала понятна. Возможный американский дефолт явился тем недостающим «пазлом», который позволил увидеть главные контуры картины под названием «единый мир». Но, как гласит поговорка, что посеешь — то и пожнешь. Творцов безумных планов по переустройству мира тоже ждут серьезные испытания