http://tuofikea.ru/novelty

В партии «Правое дело» произошел раскол

Выход олигарха Михаила Прохорова на российскую политическую сцену обернулся рядом шумных скандалов, связанных с возглавленной им партией «Правое дело». По отношению к политике Прохоров решил проявить бизнес-подход, оценивая региональные партийные отделения по уровню «эффективности». Подобные действия вызвали у большинства праводельцев шок, потому что следующим шагом, по логике, будет требование выхода региональных отделений ПД на уровень самоокупаемости, а там, глядишь, и до сертификации по ISO 9001 дело дойдет. Ну а после этого можно и акционировать предприятие.

Все это было бы смешно, если бы не действия бизнес-слона в политической лавке – в Петербурге, где традиционно симпатизируют либералам, Прохоров разогнал региональное отделение, лишив партбилетов 1334 человека. Формальный повод – вышеуказанная «неэффективность». Сегодня из «Правого дела» почти в полном составе уходит Камчатское региональное отделение, руководители которого не желают дожидаться судьбы своих питерских коллег. На фоне этого заявления Прохорова о прекращении приема в партию новых членов выглядят странно – если только не рассматривать их с точки зрения бизнесмена. Следует отметить, что критерии «эффективности» никак не были обозначены. Да и о какой эффективности можно говорить в применении к партии, не имеющей представительства в Государственной Думе и «засвеченной» лишь в паре региональных парламентов?

Аудит существующей ситуации – работа весьма кропотливая и занимающая не одну неделю. Прохорову этим заниматься некогда, поэтому он начинает применять еще один стандартный бизнес-ход – «охоту за головами» или хедхантерство, переманивание топ-менеджеров у конкурирующих компаний. Именно этим «Правое дело» занялось в Республике Коми, забрав у «Справедливой России» одного из членов регионального совета партии политолога Евгения Вологина. Впрочем, злые языки поговаривают, что появление Вологина в списках ПД на выборах в ГосДуму – это плата Вологину за фактический развал регионального отделения «Справедливой России», что, кстати, тоже является вполне реальной бизнес-моделью и обычно именуется «рейдерским захватом».

Очевидно, что Прохоров хочет выстроить партию «под себя», избавившись от прежних кадров – но действия, которые работают в приложении к неэффективному предприятию, в случае с политической партией ближе к вредительству, нежели к эффективному менеджменту. Фактически, олигарх настраивает против себя не отдельных нелояльных к нему лиц, а целые регионы, что в сочетании с крайне неудачной рекламной кампанией и заигрываниями с националистами может дать весьма печальный результат.