http://tuofikea.ru/novelty

Джин Шахин: мадам не понимает?

Уй, мадам! — подтвердил Фагот, — натурально, вы не понимаете! (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

Американский сенат с подачи мадам Джин Шахин, сенаторши от Нью-Гэмпшира, принял резолюцию об оккупации Россией Абхазии и Южной Осетии.

Ну, незамысловатость американских политиков давно уже стала притчей во языцех, потому и новые высказывания по поводу такой далекой, но такой обиженной Грузии способны вызвать скорее улыбку. Думаю, что едва ли половина голосовавших за резолюцию способна отличить Грузию от Джорджии, а уж сколько сенаторов отличает Северную Осетию от Южной, а Абхазию от Аджарии — лучше не спрашивать. Проявим полную деликатность и промолчим.

Забавно однако, что американские сенаторы оказались такими убежденными сталинистами. Ведь именно Сталин в 1931 году понизил статус Социалистической Советской Республики Абхазия (ССРА), равный со статусом Грузинской Советской Социалистической Республики (ГССР) и сделал Абхазию автономной республикой в составе Грузии. Именно так, по волюнтаристскому решению Сталина, появились те самые «международно признаваемые границы Грузии», на которые ссылаются американские сенаторы. При этом их, этих сенаторов, абсолютно не интересует, что думают по поводу вхождения в состав Грузии сами абхазы. А вот интересно, если Ахмадинежад вспомнит времена, когда Грузия была под владычеством Персии (почти как Абхазия под «владычеством» Грузии), и нарисует Грузию внутри границ Ирана, сенаторы будут «международно признавать» эти границы? Почему же границы, нарисованные одним тираном — признают, другим — не признают? Словом, американский сенат в очередной раз продемонстрировал невежество, цинизм и лицемерие.

А вот конкретно сенаторше мадам Джин Шахин, которая, натурально, не понимает, хотелось бы заметить следующее.

Мадам никогда не бывала в Абхазии, не говорила там с людьми, не делила с ними хлеб-соль, не пила вино. Мадам не знает ни слова по-абхазски, и для нее абхазы — такая же абстракция, как для меня аборигены Австралии. Но я не лезу устраивать их жизнь и решать их проблемы — а мадам почему-то считает себя вправе лезть в дела абхазов.

А вот в Абхазии я был всего пару месяцев назад, и в сентябре поеду снова. И своими глазами видел то, чего не видела и не могла видеть мадам Шахин — нет там оккупантов. Нет, нигде нет. Ни на улицах городов, ни в горных селениях, ни в море, ни в мандариновых садах, ни на пляжах, ни в апацхах — стилизованных под пастушеские хижины ресторанчиках. И следов деятельности оккупантов — никаких. А ведь действия оккупантов настолько бросаются в глаза, такие следы они оставляют — что не заметить невозможно. Вот со страниц немецкого журнала «Шпигель» улыбается американский оккупант Джереми Морлок. А его рука — на трупе только что убитого афганца — он с приятелями-оккупантами, именовавшими себя «командой убийц», убил его для забавы. Вот обошедшие весь Интернет и всю мировую печать кадры из тюрьмы Абу-Грейб — американские оккупанты гнусно издеваются над местным населением. И можно не сомневаться — в наш век всепроникающей информации ни один подобный случай со стороны российской армии по отношению к абхазам не остался бы незамеченным.

Я могу заверить мадам Шахин, что нигде в Абхазии нет лесов и садов без листвы — оккупанты, как показывает пример Вьетнама, любят поливать растительность с самолетов дефолиантами, чтобы обречь местное население на голод. Я могу заверить, что российские миротворцы не убивали полтысячи абхазских женщин, стариков и детей, как сделали за одно утро американские оккупанты в Сонгми. Я могу заверить, что российские солдаты не выжигали напалмом села и города, не пускали грузовики «студебеккер» по построенным в колонну военнопленным, не уничтожали бомбежкой и пулеметным огнем беженцев, как делали американские оккупанты в Корее. И не зря изобразил этих оккупантов в виде металлических чудовищ Пабло Пикассо на своей картине «Резня в Корее».

И я, много раз бывавший в Абхазии, могу просветить мадам сенаторшу насчет отношения абхазцев к русским солдатам на территории республики. Оккупантов — ненавидят, устраивают ловушки и волчьи ямы, как во Вьетнаме, взрывают и убивают, как в Ираке, стараются нанести вред любой ценой. Но в Абхазии видят залог своей безопасности и спокойствия именно в присутствии российских солдат. Я ежегодно бываю в Абхазии с 2001 года, и мне есть с чем сравнивать. Я помню нервное и напряженное состояние людей в начале «нулевых», когда еще действовала ельцинская блокада. Я помню синдром осажденной крепости, который отражался на всех жителях республики, особенно на женщинах, переживающих за своих мужей и детей. И я вижу, как изменилось психологическое состояние народа сейчас, когда те, кого мадам сенатор именует «оккупантами», своей службой гарантируют мир, гарантируют спокойствие и безопасность.

И если американцев — настоящих, действительных, классических оккупантов — удерживает в Ираке, например, желание навязать свой политический режим, то нашу армию в Абхазии удерживает только одно — угроза со стороны саакашистской Грузии. В отличие от американских оккупантов наша армия абсолютно не вмешивается во внутриполитические дела Абхазии. Так что — не по адресу выступили американские сенаторы со своей резолюцией. Может быть, из-за того, что в связи с финансовыми проблемами США в американском сенате слишком мало зеркал?