http://tuofikea.ru/novelty

Почему ликвидация ДТП в столице такой долгий процесс

Сотрудники ГИБДД уверяют, что нормативов по времени устранения последствий аварий не существует, а общественники уверены, что автоинспекция в принципе не хочет ускорить этот процесс, пишут»Известия».

Как рассказал источник в Государственной инспекции, при возникновении крупной аварии сотрудники ГИБДД обращаются в МЧС. Затем они ждут, пока приедет техника, пока будет закрыта территория и можно будет провести оформление ДТП. «После оформления начинается постановка автомобиля на колеса. Если это фура, то работы больше. Значительно усложняет и удлиняет процесс наличие пострадавших. В таком случае ликвидация может занять часа три», — рассказал источник.

По мнению экспертов, такая оценка времени на устранение последствий слишком оптимистична. Руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что при используемых технологиях работы растягиваются на долгие часы.

«Последствия аварий ликвидируются очень долго. Обычно техника находится непонятно где, и, пока она доберется до места, проходит очень много времени. Кроме того, обычно технику вызывают только после оформления ДТП, тогда как можно было бы делать это одновременно, — рассказал Шумский. — Три часа — крайне оптимистичный прогноз, иногда грузовики валяются на дороге по полдня, хотя все уже оформлено».

Эксперт подчеркнул, что у города нет проблем с деньгами, и добавил, что весь процесс ликвидации последствий ДТП можно организовать гораздо лучше. «Однако пока перед ГИБДД явно не стоит задача ускорить процесс оформления аварий. Например, каждый перекресток оборудован камерой, она все снимает — как произошла авария, кто виноват и так далее. При этом инспектор ходит и измеряет все рулеткой, причем не электронной, а обычной. Но это же полнейший анахронизм!» — сказал собеседник издания. Он также отметил, что пробки не всегда создает авария. «Может просто отдельная машина встать, например, на МКАД. Владелец вызывает эвакуатор — и, пока он доедет, образовывается огромный затор», — сообщил Шумский.

Московские власти уверяют, что на пассажирах общественного транспорта дорожные происшествия сказываются в меньшей степени, так как существуют экстренные схемы работы Мосгортранса. В департаменте транспорта привели в пример обледенение, произошедшее прошлой зимой. Тогда, по словам собеседника газеты, диспетчерские службы среагировали достаточно оперативно и выделили в два раза больше оперативных бригад на исправление ситуации. Туда, где трамваи и троллейбусы проехать не могли, были направлены дополнительные автобусы.

Напомним, 10 июня рано утром на трассе «Дон» произошло ДТП. Самосвал снес надземный пешеходный переход в Подмосковье. Авария повлекла за собой практически полную остановку движения транспорта в районе города Видное. Ликвидация последствий ДТП затянулась.