http://tuofikea.ru/novelty

Транспортному налогу хотят включить задний ход

Российское правительство в настоящее время рассматривает вопрос о полной отмене транспортного налога для владельцев автомобилей. Компенсировать недостачу в бюджете от этих сборов руководство страны планирует увеличением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). «Мы рассматриваем это как вариант», — заявил на днях премьер-министр Владимир Путин.

«Главное препятствие здесь — позиция субъектов Федерации, которые собирают транспортный налог», — пояснил глава кабинета министров. По словам Владимира Путина, вариант отмены уже рассматривался. «Но руководители регионов уговорили правительство не поднимать резко акциз и не убирать транспортный налог. Но это не значит, что это останется навсегда», — сказал он.

Реформу транспортного налога и включение его в цену бензина чиновники обсуждают уже не первый год. Так, в прошлом году соответствующий законопроект был внесен депутатами в Госдуму. Как объясняли авторы документа, темпы повышения транспортного налога в РФ превышают темпы роста доходов населения, и более справедливым был бы способ брать налог при покупке бензина. Но тогда парламент законопроект отклонил. Помимо этого, ранее вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что расходы автомобилистов должны определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива.

Отмену транспортного налога при двукратном повышении акцизов правительство обсуждало весь 2010 год. Однако в результате налог оставили, снизив базовую ставку и позволив регионам отказываться от его взимания. Но почти во всех регионах выплаты по транспортному налогу для автовладельцев остались прежними.

Генеральный директор компании Omnicomm Станислав Емельянов считает, что увеличение акциза в 2 раза — слишком радикальная мера. «Экспертам не мешает вспомнить, что акциз на топливо вводился как замена транспортного налога и в тот момент Минфин заявлял, что существующий размер акциза достаточен. Однако если рассматривать гипотетическое увеличение акциза в 1,5–2 раза, то с учетом того, что сегодня доля акцизов в розничной стоимости топлива составляет около 20%, цена на 95-й бензин вырастет примерно на 30% и составит около 35 рублей за литр», — рассказал BFM.ru эксперт.

При этом, по словам Емельянова, помимо самого акциза, примерно вдвое вырастет и маржа самих продавцов, которая, по их заявлениям, чрезвычайно мала и сдерживается исключительно административным путем.

«Если это произойдет, то транспортному бизнесу, чтобы остаться на плаву, нужно будет обратить внимание на связанные с использованием ГСМ внутренние резервы, такие как, например, потери от воровства топлива, которые во многих компаниях составляют от 20% до 50%», — считает гендиректор компании Omnicomm.
Вопрос отмены транспортного налога активно обсуждают в Интернете. Мнения блогеров по поводу того, включать его в стоимость бензина или нет, разделились.

К примеру, cashey2 считает, что делать этого ни в коем случае нельзя: «Перенос транспортного налога в акциз на бензин увеличит затраты владельцев мало- и среднелитражек в 4–5 раз. (А тем, кто вынужден ездить много, — и того больше). И это относится не только к владельцам «Жигулей», но и других бюджетных автомобилей, а также автомобилей для среднего класса. Посчитайте, сколько вы тратите в год бензина в литрах и умножьте эту цифру на 3 (3 рубля, на которые подорожает бензин) и вы получите сумму своего убытка».

Но есть и те, кто считает, что включение налога в акциз — разумная мера.
«Я за отмену транспортного налога. Как минимум потому, что машина может стоять в гараже зимой, а ездить я буду на другой, зачем платить за обе? Если учитывать в акцизах на бензин, то будет честно: много ездишь — плати. Есть надежда, что кто-то совсем экономный пересядет на метро, и будет меньше пробок. И да, у меня больше 200 лошадей, налог огромный», — считает Mikhail Nechaev.