http://tuofikea.ru/novelty

Как найти свою половину на религиозных сайтах знакомств

Как найти свою половину на религиозных сайтах знакомств

Кто не мечтает о семейном счастье, об идеальном браке, заключенном, что называется, на небесах. И особенно одобрения высших сфер ищут люди верующие, которые надеются, что помощь горних сил защитит их семейную лодку от бурь земных, полной соблазнов жизни. Сейчас на помощь таким женихам и невестам пришел всемогущий Интернет. Корреспондент “МК” решила проверить: чем отличаются религиозные сайты знакомств от обычных? Каковы особенности женихов разных конфессий? И как вероисповедание влияет на отношение к семейной жизни?

Справка «МК»

Комментарий доктора исторических наук, религиоведа Сергея Бычкова:

— Христианство, иудаизм, ислам — все это религии родственные. Их еще называют авраамическими, так как все они почитают праотца Авраама и опираются на Ветхий Завет.

В христианстве наиболее уважительное отношение к женщине. Ведь Иисус — Сын Божий, родившийся от земной матери. Поэтому женщина в православной семье занимает почти равное положение с мужчиной. Об этом писал еще апостол Павел в Послании к коринфиням: “Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу”.

В иудаизме женщина тоже вполне полноправна. Правда, в консервативных течениях ее функция сводится только к рождению детей и поддержанию жизнедеятельности семьи. Поэтому, например, у консервативных хасидов жесткий дресс-код для женщин — закрытые плечи и руки, длинные юбки — в общем, мечта Всеволода Чаплина.

Мусульмане в своем отношении к женщине больше похожи на представителей консервативных течений в православии и иудаизме. В ортодоксальной исламской семье женщина даже не имеет права сидеть за столом с мужчинами, только их обслуживать.
Что же касается удивившей вас скромности мусульманских женихов, то связана она прежде всего с материальной стороной жизни. По традиции, когда юноша берет невесту, он должен заплатить калым, назначенный ее родителями. Это бывает очень сложно сделать в густонаселенных странах Востока, где мужчины из бедных семей практически обречены на холостую жизнь. Поэтому, кстати, у нас на Кавказе и возник обычай красть невест. В этом случае родителям невесты приходится смиряться с тем калымом, который дает жених, иначе девушку вернут домой и она будет считаться опозоренной. Вот и в случае знакомства на сайте, если дамы сами проявляют инициативу, у кавалеров возникает надежда, что как-нибудь обойдется без калыма.

Я разместила свою анкету с фотографией на нескольких крупных религиозных сайтах знакомств — православном, мусульманском, иудейском и буддийском. Данные всюду указала одни и те же: рост, вес, возраст, профессия, не замужем, без вредных привычек. А вот приверженность той или иной конфессии указывала в зависимости от сайта. Да простят меня высшие силы…

Самые романтичные

Таких романтично настроенных и наивно-открытых мужчин, как на православном сайте, я не встречала давно. Признаюсь, поначалу я ожидала, что тут окажутся сплошные фанатики, которые моментально найдут, за что меня заклеймить. Например, за то, что я в своем возрасте хорошо за 30 еще не стала мужней женой и многодетной матерью. Но на это никто даже внимания не обратил.

Вопросы анкеты, предложенной для заполнения, были разными: от традиционных до весьма философских (довольны ли своей духовной жизнью, что в жизни страны хотели бы изменить, на каких героев равняетесь). Я старалась отвечать честно, насколько это возможно в рамках выбранного амплуа.

Письма мужчин, которые я стала получать, оказались очень разными, но все исключительно доброжелательные. Кто-то писал сухо: “Привет, а ты в каком районе живешь? “Кто-то выяснял важный момент: “Крестик носишь? А то за ожерельем не видно”. Многие начинали с комплиментов моим глазам, улыбке.

На этом сайте оказался просто какой-то заповедник возвышенно настроенных и в большинстве своем не бывавших в браке мужчин. Причем писали мне люди возраста самого что ни на есть зрелого — от 35 до 50 с лишним. Некоторые сразу предлагали встретиться, но все в рамках приличия — приглашали на чашку кофе или, например, в паломничество по святым местам.

Почему-то многие кавалеры считали своим долгом рассказать мне в мельчайших подробностях не только всю свою биографию, но и историю своих родственников. Видимо, чтобы я сразу представляла, в какую семью замуж попаду. Каждый из написавших мне мужчин хотел бы детей — самый распространенный ответ на вопрос об их количестве гласил: “Сколько Бог пошлет”. Большинство хотели бы венчаться, а вот к браку гражданскому отношение негативное — “грех”, и все тут. К сексу отношение весьма сдержанное для нашего современного общества: “Плотская любовь — это основной инстинкт, который стоит чаще обуздывать (вне брака), погасить полностью (если он или она принадлежат другим людям) и проявлять чаще (в браке) “, — написал 40-летний Константин. Мне как женщине серьезной такой подход очень понравился.

Каждого из женихов я спрашивала насчет порядков в возможной семье. Какое место в нашей жизни будет занимать обрядовая сторона веры? Кто будет вести хозяйство? И как, например, мужчина отнесется к тому, если жена зарабатывает больше, чем он?

Выяснилось, что ни к какому домострою наши православные мужчины не тяготеют. Хозяйственные заботы и воспитание детей они благородно готовы делить с супругой. Наиболее четко это сформулировал 28-летний Максим: “На хозяйстве должны быть оба. Еда, стирка — это жена. Гвоздь забить, рамы поменять — это муж. А что касается больше зарабатывать — не проблема”.

Есть и такие, что сразу берут быка за рога. Даниил из Московской области в субботу в 7.20 утра (подлый телефон сообщил об этом громкой радостной трелью) прислал мне экзальтированное письмо: “Светлана, я все решил. Я в Москве девушку ищу, потому что у нас в области всего пять девушек и все живут далеко от меня (я не сразу поняла, что речь идет о девушках с сайта. — Авт. ) … Мы с Вами снимем комнату и создадим семью”. Когда я осторожно ответила ему, что надо сперва познакомиться получше, он очень вежливо намекнул на мой возраст: “Светлана, уважаю Ваши чувства… но помните, время-то не будет ждать”.

Другие тронули едва не до слез. “Света, хочу с тобой встретиться”, — написал 42-летний Александр, указав свой домашний телефон, адрес, точное место работы, а также приложив не только свои, но и мамины фотографии. До чего же доверчивы православные женихи! Александру я даже написала, что нельзя вот так выкладывать всю подноготную, это ведь Интернет, и виртуальный образ невесты может кардинально отличаться от того, который есть в реальности.

Самые прагматичные

Сайтов знакомств для иудеев тоже немало, но большинство из них платные. Я выбрала один из самых больших, размещение анкеты на котором происходит даром. На халяву возможен также просмотр анкет и флирт, состоящий из дюжины простых и романтичных фраз: “Хороших выходных”, “Скучаю о тебе”, “Ты в моих мечтах”, “Музыка звучит в моем сердце, когда я думаю о тебе” и, конечно же, “Я тебя люблю”. А вот за полноценное и более длинное общение уже надо платить.

Анкета на этом сайте, естественно, включала в числе прочих и специфические вопросы: этническая принадлежность, религия и ее место в моей жизни, посещение синагоги и соблюдение кашрута. Отнеслась к этим вопросам творчески, объявив евреями предков со стороны матери. Написала, что синагогу посещаю нечасто, зато стараюсь соблюдать кашрут (я и впрямь предпочитаю кошерную пищу — правда, из соображений здорового образа жизни). Было еще много вопросов — как в ЕГЭ, с галочками: какую кухню предпочитаю, какую музыку люблю, спорт, хобби, черты характера. Старалась отвечать честно, но благодаря галочкам и готовым ответам мой образ получился каким-то плоским.

В отличие от православного сайта здесь половина моих кавалеров была из-за границы: Испания, Израиль, США, Германия, Украина. В основном я приглянулась зрелым, разведенным мужчинам лет 50–60. Здесь контингент общался строго в рамках приличия — вежливо, галантно, но никаких автобиографий и разговоров про родство душ. Я и у здешних женихов поинтересовалась: как насчет детей, домашнего хозяйства, денег и вообще равенства полов?”Конечно, если жена зарабатывает больше мужа, это не очень нормально, — написал мне Вадим из США, — но это повод для мужчины подтянуться”. Мой вопрос про быт он не очень понял: “Лучше всего нанять помощницу по хозяйству, няню для ребенка”. Кстати, на этом сайте большинство мужчин категорически не допускают наличия ребенка у невесты. И даже о собственных детях не слишком мечтают: “Может быть, там видно будет”.

38-летний иудей из Индии Джошуа написал, что хорошая жена должна быть ласковой, думать в первую очередь о муже, потом о детях. А работа для женщины — это уже дело десятое, даже если и приносит хороший доход.

Также на моей скромной персоне свой выбор остановил 42-летний Шалми из Иерусалима. На мои вопросы о семье он ответил: “Женщина должна быть верующая, соблюдающая шабат, праздники, кашрут. Верный друг. Не властная, которая уважает авторитет мужчины в семье. При этом может и зарабатывать”.

Среди тех моих еврейских кавалеров, что помоложе, была распространена “раскрутка” — увидев, что я на сайте и отвечаю им, они быстренько отправляли мне бесплатные послания: “думаю о тебе”, “скучаю”, “мечтаю” и пр. Видимо, в расчете, что в ответ я напишу более пространное письмо — за деньги, а отвечать на этом ресурсе можно уже бесплатно. В общем, даже в любовных отношениях многие дети Сиона не забывали об экономии.

Самые пугливые

Исламских сайтов море, но на многих из них требуются фотографии в хиджабе. Выбрав такой, где возможны и вполне светские фото невест, я завела свою страницу. Написала, что собираюсь принять ислам. В ответах на вопросы анкеты про любимые книги, стихи, фильмы написала все, что вспомнила из любимого на более-менее восточную тематику, например фильм “Белое солнце пустыни”.

Здесь оказалось как нигде много религиозных вопросов: “суры Корана, которые вы знаете наизусть”, “мои любимые хадисы”, “намереваетесь ли совершить хадж? “и пр. На вопросы о сурах и хадисах я решила, что, как барышня только присматривающаяся к исламу, могу не отвечать. Зато в качестве любимой цитаты привела почитаемого мною Ибн аль Фарида: “Глаза поили душу красотой…”

В общем, думала, впечатлю мусульманских женихов знанием восточной культуры. Но не тут-то было. Проходит день-два, посещений моей страницы — 0. Почему? Неужели никому не интересна блондинка, цитирующая величайшего исламского поэта-мистика? Может, я что-то делаю не так? Прочитала письмо с сообщением о регистрации меня на сайте до конца. И в середине обнаружила призыв: “Дорогая сестра! Участники на нашем сайте скромные и ждут писем от вас! Если вы не начнете писать первой нашим мужчинам, то не сможете ни с кем познакомиться! “Дальше шел длинный свод правил обращения с трепетными исламскими кавалерами, например, “пожалуйста, не оставляйте письма без ответа! Даже если вас этот человек не заинтересовал, дайте ему ответ, пусть даже прямым отказом. Не оставляйте человека в неведении”.

“Можно подумать, что мы, барышни, не застенчивые! — обиделась я. — И вообще, мужчины сами должны завоевать внимание женщин”. Но на обиженных, как известно, воду возят, поэтому, безуспешно прождав еще день, все же решила сама брать быка, то есть мужика, за рога. Благо на сайте указано, что для таких вот застенчивых составлены специальные шаблоны-послания, которые нужно лишь открыть на страничке понравившегося жениха. Выбираю анкеты нескольких мужчин — 50-летнего Soккy из Краснодара и 46-летнего Учителя из Турции. Долго искала самый сдержанный из шаблонов. Пришлось довольствоваться таким: “Мир вам. Под впечатлением от вашей анкеты и буду очень рада, если вы согласитесь переписываться”. Да уж, не представляю, как могла впечатлить анкета, в которой почти ничего нет, кроме того, что человек невысок, кареглаз, лыс и разведен. Но, как говорится, назвался груздем… Ответ не заставил себя долго ждать. Первый кавалер прислал опять же шаблон: “Ваша анкета покорила мое сердце. Постоянно думаю о вас. Разрешите мне привнести радость и счастье в вашу жизнь. Буду очень признателен ответу”. Второй тоже ответил красиво, и тоже по шаблону: “Ваше фото сразило мое сердце. Можно предложить вам дружбу? “Кстати, как только на моей странице появились записи о переписке с мужчинами, стали слать свои шаблоны и другие потенциальные женихи. Почему-то в основном издалека — из Индонезии, Пакистана, Сомали и пр. Шаблоны выбирали цветистые и пылкие, например: “Вы — Единственная Созданная для меня, и только для меня. Каждое ваше слово для меня всегда будет иметь огромное значение”. Или: “Приветствие, очаровательная юная принцесса. Если вы дадите мне шанс, я обещаю сделать вас счастливейшей женщиной на этой планете”. Приятно, когда тебя на четвертом десятке называют юной принцессой — даже если это всего лишь шаблон.

Я по мере сил отвечала в том же ключе, а потом просила ответить на свои вопросы — о детях, о семейном бюджете, о быте и пр. Возможно, я спрашивала слишком быстро после начала общения с кавалерами или в недостаточно витиеватых выражениях, но мои собеседники по-прежнему отвечали в шаблонах. 38-летний Ахмед из Иордании написал: “Чувствую, что мы созданы друг для друга. Обещаю, что приложу все усилия, чтобы сделать вас счастливейшей супругой в этом мире”. А 46-летний Мехрад из Ирана сообщил, “ваш интеллект и мудрость в вашей анкете и вопросах — что-то необыкновенное, что не может остаться незамеченным. Я чувствую себя очень одиноко и нуждаюсь в человеке, кто сможет придать мне вдохновения”. Понять, как же будет строиться наш будущий быт, мне так и не удалось — то ли трудности перевода мешали, то ли надо расшаркиваться друг перед другом еще полгода, прежде чем перейти к личной переписке (кстати, платной).

Самые осторожные

Буддисты оказались самыми скрытными. Сайтов знакомств для этих верующих в Рунете — раз, два и обчелся. Вдобавок все они или устарели, или находятся в перманентной стадии обновления. На одном мне даже удалось зарегистрироваться, но в вежливом письме на мой электронный адрес просили подождать (причем, судя по датам последних новостей, ждать придется года три). Видимо, матримониальные проблемы буддистов волнуют мало.

— Ты права, — объяснила мне моя школьная подруга Алена, лет десять назад неожиданно для всех выбравшая для своего духовного развития учение Махаяну. — “Буддийский сайт знакомств” — это звучит просто абсурдно. Ведь наша буддийская община, созданная самим Буддой Шакьямуни Сангха, была монашеской. Да и вообще нигде в текстах буддизма не прописаны правила супружеской жизни. Мы считаем, что вопрос создания буддийской пары — кармический. Поэтому торопить его нельзя, иначе потом проблем не оберешься.

К тому же не так давно далай-лама XIV увидел решение проблемы перенаселения Земли в том, чтобы все становились монахами. А другой буддийский авторитет, Йонге Мингьюр Ринпоче, видит пользу монашеской жизни в том, что монах может помогать огромному количеству людей, а не ограничивать себя рамками семьи. В общем, нашим буддистам семья неинтересна, поэтому тот сайт, на котором я зарегистрировалась, на самом деле приказал долго жить из-за своей невостребованности. За все время его существования на нем зарегистрировалось всего 198 пользователей, которые написали только три сообщения.

И все-таки я нашла действующую площадку знакомств для буддистов — в “Живом журнале”. Но попасть туда можно, только регулярно посещая один из буддийских храмов России. И никакие мои мольбы — “пустите, я вот стала серьезно интересоваться буддизмом” — на неэмоционального, как сама Пустота, модератора не действуют. “Таковы правила, — объяснил он. — Сначала храм, потом ЖЖ”.

Правда, буддисты считают, что любая деятельность (в том числе и любовное взаимодействие) “при правильном восприятии ситуации может помочь достижению духовного идеала”. Но так как, по их мнению, все в этом мире преходяще и иллюзорно, то нет смысла ограничивать себя рамками религиозной, сексуальной и вообще какой-либо принадлежности партнера. Главное, чтобы он помог быстрее достичь нирваны.

* * *

Надо признаться, на религиозных сайтах знакомств мне понравилось. В отличие от обычных сайтов — ни одного неприличного предложения, ни одного намека на секс. Приятно. Кроме того, из тяжеловесной роли “я и баба, и мужик” вдруг оказываешься в образе одной из ипостасей Вечной Женственности, воспетой религиозными мистиками. Вот только мучают сомнения: сохранится ли такое восторженное отношение к женской сущности у кавалеров после заключения брака?