http://tuofikea.ru/novelty

Каким таксти пользуются россияне?

По данным социологов, большинство россиян в последнее время пользовались услугами такси. Выяснилось, что наши граждане отдают предпочтение официальному такси, но не в Москве

Социологи расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или «бомбил». Выяснилось, что водители-частники проигрывают битву за кошельки пассажиров — официальное такси побеждает везде, кроме Москвы.

Как показал опрос Фонда «Общественное мнение», проведенный в начале июня в 100 населенных пунктах 43 регионов страны, около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них 11% предпочли водителей-частников. Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%). Однако, по данным ФОМ, москвичи отдают предпочтение частникам — 26% граждан пользуются услугами таких водителей в случае необходимости против 23% тех, кто отдает предпочтение официальным перевозчикам.Среди причин, по которым россияне выбирали именно официальное такси, в первую очередь указывалось на безопасность (15%), удобство вызова к дому (11%) и простота получения данной услуги (10%). Среди других положительных моментов такими респондентами были отмечены также ценовая доступность (5%) и качественное обслуживание (3%). Частных водителей россияне предпочитают, прежде всего, потому что это дешево (3%), их легче найти и их больше (по 1%).

Как показало исследование ФОМ, в среднем за одну поездку на такси россияне в этом году платили 156 рублей, в городах-миллиониках — 221 рубль, а в Москве — 450 рублей. На вопрос социологов, занимались ли вы когда-нибудь частным извозом, положительно ответили 8% участников опроса.Напомним, что новый закон «О такси» был принят в апреле и вступит в силу с 1 сентября. Согласно документу, с этого дня каждый автомобиль такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров, соответствующую цветографическую схему, фонарь на крыше. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы. Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами), выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. По мнению властей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-«бомбил» и повысить качество обслуживания пассажиров.

Между тем, профсоюз таксистов не согласен со многими положениями и пунктами нового закона. «Закон совершенно непрактичен, и я бы даже сказал, невыполним», — заявил ранее «Интерфаксу» председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Он подчеркнул, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. «Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях», — отметил Щербинин. Со своей стороны генеральный директор компании «Женское такси» Ольга Фомина считает, что вступление в силу нового закона не приведет к повышению тарифов. Она отметила, что требования для перевозчиков необременительны. «Весь комплекс необходимого оборудования можно будет купить за сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Например, самый дешевый таксометр стоит 950 рублей, фонарь на крышу — около 200 рублей», — отметила Фомина.