http://tuofikea.ru/novelty

День народного единства — страшный праздник для олигархов

Не зря говорят: новое — это хорошо забытое старое. Почему-то считается, что 4 ноября — День народного единства — праздник для России совсем молодой, отмечаемый и почитаемый у нас, лишь начиная с 2005 года.

Действительно, 23 ноября 2004 года на рассмотрение Государственной Думы был внесён законопроект, предполагающий внесение поправок в Трудовой кодекс РФ: отмена 7 ноября как годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличение новогодних каникул с двух до пяти дней, а также введение нового красного (в смысле выходного) дня календаря — 4 ноября.

Почти сразу члены президиума Межрелигиозного совета России, состоящего из лидеров традиционных конфессий страны (православия, ислама, иудаизма и буддизма), обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову со специальным заявлением, поясняющим суть будущей даты: «Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».

Против таких аргументов выступили только коммунисты. 27 декабря 2004 года проект был окончательно принят и стал законом: 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все «зюгановцы») — против, двое парламентариев воздержались. В 2005 году Россия получила «новый» праздник. Т. е. малограмотные обыватели считают этот праздник «новым».

А те, кто хотя бы заглядывал в учебник истории, знают, что речь идет об очень важном и актуальном сегодня празднике, который без малого три столетия отмечался на Руси, имея государственный статус. Этот праздник связан с одной из самых трагичных и одновременно героических страниц русской истории — с окончанием Смуты, с освобождением русской земли от иностранных захватчиков, с подлинным единением народа, который, сплотившись, спас от гибели Отчизну и Веру.

1 ноября по григорианскому календарю (22 октября по юлианскому) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, выбив оттуда польские отряды. Поляки отступили в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память о победе. 5 ноября по григорианскому календарю (26 октября по юлианскому календарю) гарнизон интервентов, доведенный голодом до крайности, капитулировал. На следующий день, после торжественного молебна в честь победы ополченцев, в сопровождении народа, под звон колоколов, со знаменами и хоругвями войска князей Пожарского и Трубецкого вступили в Кремль. Так завершилось очищение Москвы и Московского государства от оккупантов. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова — первого русского царя из династии Романовых. В 1649 году указом его сына, царя Алексея Михайловича, по случаю рождения на праздник «чудотворнья иконы Казанския, во время всенощного пения», наследника престола царевича Димитрия, день Казанской иконы Божией Матери, которая в 1612 году помогла русскому воинству одолеть захватчиков, 22 октября по юлианскому календарю был объявлен государственным праздником. Т. е. в данном случае память о великой победе русского оружия соединилась с православным праздником, что весьма символично: одной из главных целей польско-литовской интервенции было уничтожение православной веры и окатоличивание Руси. Польский королевич Владислав, вопреки достигнутым ранее договоренностям, православия не принял, что не помешало московской Семибоярщине признать его русским царем. А вот от Патриарха Московского и всея Руси Гермогена интервенты аналогичного признания не добились. Патриарха заточили в Чудовом монастыре, где Гермоген умер от голода. Старый человек принял мучительную смерть, но не предал свою страну, настолько сильны были его Вера и любовь к Отечеству! Вот такие героические у нас были предки.

«Празднование Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» происходило в России вплоть до 1917 года. После Октябрьской революции традиция прервалась почти на целый век. К счастью, в 2005 году все вернулось на круги своя. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским календарями этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю или 4 ноября по григорианскому календарю — была выбрана в качестве дня государственного праздника.

Впрочем, споры о том, как относиться к новому-старому празднику, не смолкают. Исторические события, казалось, должны были послужить достаточной гарантией того, что в российском календаре появится праздник без политики. Тем более посмотрите, как всё сплелось: в этой дате подспудно присутствуют все традиционные для России ценности — и самодержавие (взятие Москвы стало прологом к воцарению Романовых), и народность (народное ополчение), и православие (день Казанской иконы Божией матери), и, наконец, окончание Смутного времени. Те, кто считает 4 ноября «искусственным праздником», либо не знают прошлого, либо являются убежденными противниками наших традиций. Впрочем, существует и еще вариант, о котором сказал политик и философ Александр Дугин: «У России до сих пор много врагов. Как было когда-то — и оккупанты были, и предатели, и продажные элиты, — так и сегодня. И особенно этот праздник — кость в горле тех, кто мыслит себя современными Лжедмитриями, которые хотят остановить возрождение России. И одновременно, я думаю, это — кость в горле у тех, кто очень боится русской демократии. Потому что русская демократия, в отличие от абстрактных конструкций, — это очень патриотическое явление. Думаю, для нашего олигархата и коррумпированной части российской элиты (как тут еще раз не вспомнить Семибоярщину начала XVII в.! — Прим. ред.) 4 ноября — страшный праздник».