http://tuofikea.ru/novelty

Украина: Спрытка и Гарнюню уволили

Только ленивый не критиковал новые символы Украины, нарисованные по заказу отечественного МИД креативными ребятами всего за 100 тысяч долларов…

Спрытко и Гарнюня не будут использоваться ни в контексте Евро 2012, ни в контексте стратегии позиционирования страны. Министерство иностранных дел решило, что эти персонажи не будут использоваться за бюджетные средства для имиджевых кампаний Украине. Такое решение было принято по итогам широкого общественного обсуждения. Об этом сообщил директор департамента информационной политики министерства Олег Волошин на информационный запрос Института массовой информации. 25 марта 2011 Министерство Иностранных Дел презентовало Стратегию позиционирования Украины за рубежом, разработанную компанией CFC Consulting по заказу министерства.

Напомним, 24 марта 2011 года стало известно, что Украину будут позиционировать как «открытое государство» согласно Стратегии позиционирования страны за рубежом, разработанной по заказу МИД.

Волошин сообщил, что данный проект стоил около $100 тыс., а реализация стратегии будет осуществляться на протяжении длительного времени с привлечением средств частных инвесторов.

В рамках стратегии создан логотип бренда «Ukraine» с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»). Кроме того, созданы мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувенирной продукции.

Напомним, в апреле представители украинской общественности — деятели культуры, журналисты, эксперты — направили открытое письмо министру иностранных дел Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа — Спрытка и Гарнюню.

Подписанты письма настаивают на том, чтобы «отозвать презентованные министерством разработки и начать работу над формированием профессиональной команды, способной адекватно определить основные направления реальной стратегии позиционирования Украины за рубежом».

По мнению подписантов, существующая стратегия позиционирования страны за рубежом «не только не способна выполнить поставленную задачу по улучшению имиджа страны, а, наоборот, может ухудшить ситуацию».

«Выполненные специальные элементы — неизвестно кем и на каких основаниях определенные в качестве символов украинского народа Спрытко и Гарнюня — эксплуатируют типично колониальные стереотипы, игнорируют ряд важных национальных признаков и являются попросту обидными для национального достоинства украинцев, как мужчин, так и женщин. Акцентирование внимания иностранцев на том, что не является правдой в отношении Украины, в глобальном мире глобальных коммуникаций к уже имеющемуся негативному образу страны может добавить еще один негатив: страна, которая вводит в заблуждение», — сказано в письме.

«Исключительно PR мероприятиями невозможно изменить имидж страны, который формируется в первую очередь реальными действиями и реальными фактами. И именно такие действия, направленные на позитивные изменения, должны быть обеспечены соответствующейPR поддержкой. Стратегия не может основываться на придуманных идеях, которые не являются реальными элементами внутренней политики», — отмечают представители общественности.