Важный измерительный прибор

Если вы изучили на практике, как пользоваться толщиномером, то это знание может пригодиться и вам, и даже вашим знакомым. Кто знает, как жизнь повернется, и вдруг случится покупать подержанное авто с пробегом? А можно наткнуться и на недобросовестного продавца, если это делать самостоятельно и по объявлению в интернете или газете. Не секрет, что некоторые хозяева, продающие свои машины, побывавшие в ДТП или просто получившие вмятины и царапины, пытаются эти факты всячески скрыть.Кажется, чего проще: выпрямил и зачистил там, где надо, зашпаклевал и загрунтовал, а сверху – краской подобранной да лаком. И вот: блистает кузов, как новенький. Что говорить, если корпус перекрашивался полностью, тогда вообще следы от ударов и бывшие царапины с вмятинами очень трудно разглядеть невооруженным глазом. А между тем, покупка авто с нарушенной геометрией кузова чревата впоследствии многими неприятными нюансами.Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы вооружиться этим уникальным проверочным прибором, который просто необходим для обнаружения подобных скрытых дефектов? О том, что это за устройство и как с ним надо обращаться, расскажем в данной статье.
Что такое толщиномер?
Судя из названия, которое вполне описывает основные функции прибора, он предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И в умелых руках такое нужное покупателю изобретение может многое порассказать о прошлом той машинки, которую вы собрались приобрести. Ну, сразу же оговоримся, что большинство частных продавцов все-таки отличаются добросовестностью и добропорядочностью. Таких большинство, и шанс нарваться на халтурщика не такой уж и большой. Однако, случается в практике. Проблем обычно следует ожидать от перекупщиков, намеренно занимающихся восстановлением подержанных машин с целью их перепродажи. А это – не более 5-10% из общей продаваемой массы б/ушных авто, согласно статистическим данным. Но все же, определенный риск имеется. И чтобы перестраховаться, следует приобрести толщиномер. В чем помощь? Как он может помочь при покупке подержанной машины, если вы сомневаетесь в искренности намерений продавца? Дело в том, что штатная толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на корпус на заводе-изготовителе, имеет определенную толщину (как правило, 80-150 микрон). А при перекраске кузова или его фрагментов на СТО или, тем более, самостоятельно, получается 200 и выше. Тем более, если еще используется шпаклевка для заделывания разного рода огрехов. Эту разницу, как раз, и способен выявить данный прибор.
На рынке представлены подобные устройства, использующие следующие принципы работы: ультразвуковой, магнитный, вихревой. По цене и по возможностям точного определения они отличаются друг от друга. Наиболее универсальное решение проблемы – ультразвуковой, который работает одинаково хорошо не только по металлу, но и по керамике и пластику. То есть, как бонус, к примеру, можно проверить соответствующие параметры и на бампере машины, и внутри салона. Несмотря на его довольно высокую цену (до 10 тысяч рублей), такой прибор рекомендуется к употреблению спецами-кузовщиками-рихтовщиками, и имеет наибольшую популярность в автомобильных кругах.
Чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное притяжение. Этот принцип используется в относительно недорогих магнитных приборах. Стоимость самого простого – 500 рублей – доступна, наверное, каждому. Однако, магнитные толщиномеры имеют большие погрешности, и в последнее время отвергаются автолюбителями, как неточные и устаревшие варианты.
Популярны сегодня электромагнитные толщиномеры, которые выдают довольно точные результаты и стоят не более 3 тысяч рублей. Однако, основной минус – работа исключительно по металлу. Пластик и керамика – не их среда, об этом следует не забывать во время покупки прибора.В общем, совет: не выбирайте самый дешевый. Он еще сможет определить, шпаклевался ли участок, но уже дополнительный красочный слой – для него станет проблемой. Тем более, если нужно поработать с пластиком или алюминием.А если быть совсем честным, то все толщиномеры до 25.000-35.000 рублей - бесполезный кусок микросхем. Самое нормальное, что реально показывает - это Константа К5 и Булат 1S, ну или МТ 101. Более того, именно эти толщиномеры идут с государственной поверкой, а это значит, что данные их измерений имеют реальную юридическую силу, в отличии от бюджетных, которые показывают какое-то случайное число.
После покупки необходимо сразу же произвести калибровку. Необходимо проверить по эталонным пластинам, обычно прилагаемым к устройству (если оно достаточно современное). Если данные будут отличаться, необходимо подстроить агрегат, соответственно прилагаемой инструкции.
Настраивать устройство надо под каждый проверочный случай, чтобы получить как можно более высокоточный результат.
Прикладывать прибор нужно к каждой детали кузовщины, продвигаясь постепенно по всем поверхностям. На каждую запчасть производить минимум 3 замера. А затем – вычислять средние арифметические результаты.Таким образом, зная, как пользоваться толщиномером, вы сможете определить практически моментально: был ли автомобиль окрашен или подкрашен дополнительно, чтобы скрыть дефекты, полученные в результате ДТП или коррозии.

Data: 16-08-2018, 10:04