http://tuofikea.ru/novelty

Записи бортовых самописцев «Коста Конкордии» попали в прессу

Итальянская газета Corriere della Sera получила доступ к материалам бортовых самописцев круизного лайнера «Коста Конкордиа».

Ранее сообщалось, что «черные ящики» корабля в ночь крушения не работали. Но сейчас выяснилось, что они были отключены до столкновения судна с рифом: в момент аварии самописцы уже были исправны и функционировали.

Благодаря этим записям удалось установить, что капитан Франческо Скеттино незадолго до столкновения с рифом перевел управление судном с автопилота в ручной режим и направил его по небезопасному курсу. Из разговоров экипажа на мостике следует, что капитан собирался пройти рядом с берегом, чтобы поприветствовать своего друга — отставного капитана по имени Марио Паломбо, который проживал на острове Джильо.

После столкновения с рифом раздался крик одного из офицеров: «Нас ж… й по дну тащит!». Слышно также много итальянских ругательств в исполнении того же офицера, завершающихся фразой о необходимости задраить переборки в нижних отсеках. Капитан на это все отреагировал вопросом: «А что мы зацепили?». Офицер ответил: «Риф». Еще один человек, присутствовавший на мостике, заметил: «Вот, блин, и поприветствовали его».

Через некоторое время капитан позвонил в Геную дежурному офицеру службы спасения Роберто Феррарини. Разговор капитан начал с признания собственной вины: «Роберто, я облажался! Слушай, мы тут тонем, но ничего говорить мне не надо!». Впрочем, уже в следующем предложении Скеттино попробовал свалить вину за свои действия на коллегу: «Это мне Паломбо говорит: «Ближе иди, ближе…» Ну я и подошел ближе — кормой зацепил риф. А так хотелось его порадовать… Это полный крах».

Самописцы показали, что Скеттино на некоторое время самоустранился от управления лайнером. Команду на эвакуацию пассажиров отдавали уже его подчиненные, передает Lenta.Ru.

Напомним, что накануне Скеттино, не зная о существовании записей «черных ящиков», говорил, что кораблекрушение стало результатом «банальной случайности». Он заявлял также, что в момент аварии его не было на мостике. Кроме того, он называл себя спасителем лайнера, утверждая, что без его решительных действий «жертв было бы гораздо больше».

Лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тыс. человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых числятся пропавшими без вести.

Через несколько дней после происшествия Франческо Скеттино был помещен под домашний арест. Как писал «Росбалт», 5 июня его выпустили. Судья города Гроссето Валериа Монтесаркио удовлетворила ходатайство защиты. Согласно решению судьи, Скеттино не может покидать город Мета-ди-Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом. Степень вины Скеттино определит суд, который должен начаться 21 июля.