http://tuofikea.ru/novelty

Против СССР воевала вся Европа

Чем дальше в историю уходит этот день, тем больше становятся пробелы в памяти потомков. Все громче раздаются голоса безумцев, которые пытаются убедить весь мир в том, что вклад СССР в победу над фашизмом минимален. Умалчивая о том, что практически вся Европа прилежно вносила свой вклад в укрепление гитлеровской армии, а не в ее разгром.

Страны, оккупированныеГитлером, всегда выставляли себя жертвами. Мол, пришли злые захватчики, что мы могли сделать против них? Бороться было невозможно. Работать заставляли под страхом смерти, морили голодом и истязали. Однако на деле оказывается, что на Западе под немцами все было не так плохо. Это наши войска, отступая, взрывали промышленные предприятия, чтобы не достались врагу. Партизаны и жители занятых фашистами территорий устраивали саботаж и диверсии. В большинстве оккупированныхевропейских стран рабочие прилежно трудились, получая зарплату и попивая пиво после работы.

Все для фронта, все для победы

В 1938 году соотношение сил в немецкой и чехословацкой армиях было сопоставимо. Причем технически чехи были прекрасно оснащены: они обеспечивали 40 процентов мировой торговли оружием и военной техникой, а их танки были лучшими в Европе. И вот эта страна без единого писка сдается Гитлеру. Помимо трофеев, Германия получает в свое распоряжение хорошо известные заводы: «Шкода», ЧКД, «Польди», «Зброевка». А покладистые чехи начинают прилежно работать на нацистов. Стрелковое оружие, бронетехника, самоходные орудия, самолеты чешского производства составляют как минимум четверть всего вооружения фашистской армии. Плюс автомобили, боеприпасы и детали для ракет «Фау-2».

— Без чешской военной промышленности и чешских танков у нас не было бы четырех танковых дивизий, что сделало бы невозможным нападение на Советский Союз, — признавался подполковник танковых войск вермахтаГельмут Ритген.

Цеха оружейных заводов встали лишь 5 мая 1945 года. И за всю войну ни одной попытки саботажа или вредительства! Наоборот, конструкторы модернизируют оружие и борются с австрийскими коллегами за право разработать и внедрить тягач-вездеход, предназначенный для непроходимых русских лесов и болот. А отчего же не стараться, если хозяин доволен, а тем, кто хорошо работает, продукты выдает по повышенным нормам.
— Чехи передали в наше распоряжение всю необходимую информацию о своих танках, — с благодарностью вспоминал немецкий инженер-подполковникИкен. — Чешские офицеры были уверены, что их машины полностью соответствуют потребностям вермахта. И нам ни разу не пришлось столкнуться с акциями саботажа или какого-либо сопротивления.

На германской войне только пушки в цене

Оснащенная французскими огнеметными танками рота фашистов особо отличилась при взятии Севастополя. Бронетехника, гаубицы, минометы, противотанковые пушки, боеприпасы регулярно поступали вермахту с заводов Франции. Здесь была произведена самая большая гаубица: снаряды весом 1654 кг, выпущенные из нее, крошили кварталы Ленинграда. Около 10 000 танков, самоходок и базовых машин для их создания поставили Гитлеру Франция и Чехия. Союзники Третьего рейха — Италия и Венгрия дали вдвое меньше.

— Промышленность и экономика продолжали ритмично работать, на предприятиях «Рено» с конвейера бесперебойно сходили грузовики для вермахта, — отчитывался Отто Райле, помощник главы германской военной разведки. — Французы без всякого принуждения производили в больших объемах и без рекламаций продукцию для нашей военной промышленности.

Французские авиадвигатели стояли на немецком противотанковом штурмовике «Хеншель-129» и на транспортном самолете «Мессершмитт-323», поднимавшем в небо в семь раз больше груза, чем любые другие, он даже броневики перевозил. 750 из 894 двухкорпусных артиллерийских корректировщиков «Фокке-Вульф-189» — знаменитых «рам», доставивших немало хлопот нашим войскам, — сошли с конвейеров заводов в Бордо и Праге. Заводы «Пежо» и «Ситроен» также работали на гитлеровскую армию: тогда французский автопром был мощнее немецкого. Его продукция составляла пятую часть автопарка гитлеровской армии.

Да, в стране было движение Сопротивления. Однако героизм подпольщиков несколько теряется на фоне размаха, с которым Франция оказывала помощь оккупантам. Мы многое слышали о 72 героях-летчиках из авиационного полка «Нормандия — Неман». И почти ничего о 200 000 французов-добровольцев, воевавших на стороне Гитлера.

Помогли, чем могли

10 000 единиц бронетехники, 9000 самолетов, 17 000 авиадвигателей, 12 000 артиллерийских установок, 350 000 грузовиков получил фюрер от маленькой Австрии. В силу своих промышленных мощностей исправно поставляли продукцию заводы Польши, Голландии, Дании, Норвегии.

Стратегическое сырье, вооружение, материалы, техника — объединенная Европа обеспечивала нацистов всем необходимым. В том числе человеческими ресурсами: около 2 000 000 человек пошли добровольцами в гитлеровскую армию. Причем часто такие вояки отличались большей жестокостью, чем немцы.

— Есть на моей памяти несколько вылетов, когда бомбить летали в тыл, — вспоминал Борис Рапопорт, в годы войны бывший штурманом ночного бомбардировщика «По-2». — Летом 1944 года боевики польской Армии Крайовой вырезали в городе Минске-Мазовецком наш госпиталь, убив 200 раненых и весь персонал. После нападения поляки укрылись в лесу. Вот нас и привлекли — бомбить этот злополучный лес.

Всего, по оценкам специалистов, против СССР воевали 350 000 000 человек. И неважно, сражались они с оружием в руках или усердно трудились в шахтах и на заводах.

Кому война, а кому мать родна

В банках нейтральной Швейцарии хранились финансы нацистского правительства, а также золотые слитки — 75 процентов захваченного золота. В том числе переплавленного из выдранных у жертв концлагерей зубов и снятых с них украшений. Получали прибыль и швейцарские страховые компании: до 1944 года они выписали в Германии 206 000 страховых полисов. Бизнес тоже не отставал: высокоточные приборы, телефоны, рации, часы поставлялись фашистам исправно. А газ для использования в концлагерях шел из лабораторий химической компании «Ciba» (в 1996 году вошла в состав известного фармацевтического гиганта «Novartis»). Те пленники, которые не угодили в газовые камеры, могли попасть на швейцарские заводы. Одна из компаний, которая использовала рабский труд, — хорошо известная нам теперь «Нестле».

Впрочем, были в Швейцарии и благородные люди. Например врачи Красного Креста, добровольно отправлявшиеся на поля сражений. Вот только помогали они раненым одной стороны — не нашей. И хотя страна приняла к себе 60 000 гражданских лиц, бежавших из Германии и Австрии, 20 000 евреев были выданы нацистам и впоследствии уничтожены в концлагерях.

И уж совсем ошеломляющим выглядит суд над подпольщиками из Женевы, которые сотрудничали с участниками французского Сопротивления. Срок, пусть и условный, они получили за «нарушение нейтралитета»! Однако к соседу одного из героев, который доносил на них нацистам, никаких претензий не было.

Швеция, также объявившая нейтралитет во Второй мировой войне, снабжала Германию железной рудой и сталью: треть немецких боеприпасов и вооружения была изготовлена из шведского сырья. В период 1941 — 1943 гг. она предоставляла свою территорию для транзита немецко-фашистских войск, вооружения и грузов. А шведский король Густав V в личном письме благодарил Гитлера в октябре 1941 года за разгром большевизма.

Только факт

Треть японских школьников уверены, что атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки сбросил Советский Союз.

Французский поцелуй

Пока русские женщины пахали землю, впрягаясь вместо скотины, парижанки ублажали фашистов.

Оккупация не стала для жителей Парижа временем тягот и лишений. Судя по фотографиям тех лет, они чувствовали себя вполне комфортно. Светская жизнь в столице Франции продолжала бурлить. Несмотря на нацистские флаги, развешанные на госучреждениях, и толпы людей, вынужденных носить на одежде желтые звезды.

Французский исследователь Патрик Буассо в книге «1940 — 1945. Эротические годы» описывает «горизонтальное сотрудничество» парижанок с немцами. Гитлеровская армия, заняв город, реквизировала все бордели для собственных нужд. Но удивительно не это, а то, что французские женщины выстраивались в очередь, чтобы обслужить захватчиков. Стремясь угодить клиентам, они учили немецкий язык и красили волосы в черный цвет, чтобы получился возбуждающий контраст с блондинами-арийцами. Создавали домашний уют оторванным от родного очага военным. В благодарность командование разрешило сотрудникам и посетителям борделей не соблюдать комендантский час.

Плата за посещение элитных публичных домов, куда захаживал, к примеру,Герман Геринг, была сопоставима с еженедельным окладом высокопоставленного чиновника. Где-то там были блокадный Ленинград, концлагеря с газовыми камерами, боль, голод, смерть. А здесь любвеобильные француженки подавали нацистскому руководству шампанское в старинных бокалах, свежайшие пирожные на серебряных подносах, услаждали слух классическими музыкальными произведениями. И со слезами провожали своих клиентов на Восточный фронт.

— Это были лучшие годы моей жизни, — вспоминала управляющая одним из элитных борделей мадам Фабьенн Жаме времена, когда полмира утопало в крови. — Я никогда не проводила время так весело и беспечно. Ночи во времена оккупации были фантастическими!