http://tuofikea.ru/novelty

Масштабную аферу раскрыли во Владимирской области

Причем, это были пассажирские автобусы. Как оказалось, их доставляли в Россию из Европы под видом запчастей. Многие из этих машин давно отслужили своё, возить в них людей очень опасно. Но преступникам как-то удавалось ставить автобусы на учет в ГИБДД.

Полки с запчастями, детали кузова, двигатели, ремонтная зона автобусного парка больше напоминает сборочный конвейер. Когда нагрянули оперативники, работа была в самом разгаре. В одной части цеха как раз собирали очередной «конструктор», рядом стоял уже готовый автобус.

«Группа лиц закупала в странах Евросоюза автобусы. В Латвии данные автобусы разбирались и дальше доставлялись в Россию уже под видом запчастей», — сообщила сотрудник пресс-службы управления ФСБ России по Владимирской области Ольга Кузьмина.

В преступной схеме участвовали несколько фирм: одни по бросовым цена скупали уже отходившее своe пассажирские автобусы в Германии и Польше, разбирали, маркировали запчасти. Другие отвечали за доставку через границу.

Как считают следователи, на этом автотранспортном предприятии за последние 2 года собрали больше 40 таких автобусов. Чтобы не вызвать подозрений, запчасти к ним ввозили через несколько таможенных постов в разных городах России, затем разобранный по частям транспорт доставляли во Владимир, а дальше он пополнял автопарк предприятия.

Провозя через границу такой конструктор, преступники экономили на таможенных платежах: сбор за целое транспортное средство, соответствующие нормам ЕВРО-4, в десятки раз больше, чем платили мошенники. При этом возраст многих машин перевалил уже за 20 лет, ввозить их не запрещено, но вот получить главный автомобильный документ — паспорт транспортного средства — по закону такой автобус не должен.

«Автобусы, которые ввозились на территорию России, относятся к категории ЕВРО-2, они отслужили в Европе ни один десяток лет и по всем своим моральным и техническим качествам значительно устарели и небезопасны для перевозки пассажиров», — говорит руководитель Нижегородского следственного отдела на транспорте приволжского следственного управления на транспорте Следственного Комитета РФ Сергей Соколов.

Каким образом автобусы удавалось поставить на учeт, еще только предстоит выяснить в ходе следствия. Во время обысков уже арестовали целый автопарк, номерные агрегаты десятков автобусов и таможенные документы теперь изучают эксперты, перевозчик, которого подозревают в организации преступной схемы, обслуживает несколько маршрутов во Владимире и области. После начала расследования всe руководство предприятия неожиданно ушло на больничный.

Обыски и изъятие документов проходят еще в Череповце и Пскове, через таможенные посты в этих городах и ввозили запчасти. Ущерб от действий группы оценивают в 60 с лишним миллионов рублей, это только неоплаченные таможенные сборы. Следователи не исключают, что преступники действовали уже давно и сколько еще пассажирских автобусов, которые сейчас колесят по Владимиру, ввезли в страну по частям, только предстоит выяснить.