http://tuofikea.ru/novelty

Почему в современной России не может быть «Диснейленда»

Руководитель столичного Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин сказал так: «Для Москвы сегодня очень актуальная тема — создание современных рекреационно-досуговых зон — семейных, детских и просто развлекательных.

Конечно, было бы неплохо, если бы Москва имела такой значимый объект, как «Диснейленд», где семья могла бы провести целый день и где было бы интересно и взрослым, и детям. Мы постоянно ведем переговоры с компаниями, которые заинтересованы в реализации подобного амбициозного проекта».

Уверен, что Сергей Черемин — человек профессиональный, потому что, выражая свое желание иметь в Москве «Диснейленд», он замечает: «Ведь когда, скажем, в декабре ударят морозы и будет держаться температура на уровне минус 30 градусов, особо на аттракционах на открытом воздухе не покатаешься. Все это надо учитывать».

Да уж!

Но я хотел бы помочь Сергею Черемину и кое-что напомнить.

Ну хотя бы несколько заголовков из российской прессы:

«До воплощения самого масштабного проекта Зураба Церетели — детского «Парка чудес» в Мнёвниках — «осталась одна подпись»… Президент Владимир Путин, посетив Российскую академию художеств и Галерею искусств Церетели, осмотрел пока еще картонный проект «русского Диснейленда» и остался доволен». 2006 г.

«Проект строительства «Парка чудес» в Нижних Мнёвниках будет пересмотрен, а часть территории (113 га), находящейся в долгосрочной аренде у Зураба Церетели, изъята и передана под создание гольф-комплекса». 2006 г.

«Власти Москвы разуверились в реализации проекта «русского «Диснейленда». Землю вернули городу». 2007 г.

«В России, в Азов-Сити, построят «Диснейленд» по мотивам сказок Пушкина». 2008 г.

«В парке Горького могут снести треть аттракционов и возвести культурный центр с подругой Абрамовича за $2 млрд.». 2011 г.

Вот такая российская эквилибристика: от Церетели — до парка имени подруги Абрамовича.

Есть такая поговорка: «Хочешь увидеть свою жену через двадцать лет — посмотри на тещу…».

Все эти газетные заголовки прошлых лет и сегодняшние в комментариях не нуждаются. Можно злословить и над Церетели, и над Лужковым — тем более сейчас это модно, но делать это не стоит, ибо и перед новой администрацией стоят те же проблемы, что и перед старой. Ибо построить «Диснейленд» в России — задача не менее сложная, чем запуск ракеты на Луну с высадкой там космонавтов.

Я не шучу!

Тот, кто хотя бы раз бывал в «Диснейленде» в Лос-Анджелесе, в Орландо, в Париже или в Гонконге, знают, что за пляшущим Микки-Маусом стоит по-армейски организованная и стоящая огромные деньги структура, работающая днем и ночью.

Договориться с компанией «Дисней» о строительстве парка — задача невероятной сложности. Например, переговоры китайцев о строительстве парка в Шанхае длились одиннадцать лет! Наконец договорились. И теперь уже известно, что стоимость только первоначальных инвестиций в проект составит почти 4 миллиарда долларов.

Условия постройки «Диснейленда» у американцев жесточайшие:

— парк должен работать круглый год — значит, он должен быть на юге, лето в этом регионе должно быть не менее полугода;

— должна быть выделена огромная площадь (в случае с китайцами — это 4 миллиона кв. метров);

— в регионе должен быть современный аэропорт для круглосуточного приема туристов, должно быть множество гостиниц и отличные автодороги для тех, кто решит ехать своим транспортом;

— стоимость разработки каждого современного аттракциона для компании «Дисней» стоит десятки миллионов долларов, поэтому они разрабатываются одинаковыми для всех парков. Не может быть парка, в котором чего-то нет. То есть если ты решил посетить «Диснейленд», то получишь все в любом месте и с одинаковым сервисом. Понятие «русский сервис» не предусматривается;

— «Диснейленд» — это парк Диснея, поэтому продавить пару аттракционов с Бабой-ягой и мультиком «Ну, погоди!» не удастся. В российском «Диснейленде» не может быть ничего русского, как в парижском — французского, в китайском — китайского. «Диснейленд» — это мир мультиков Уолта Диснея, поэтому внутри парка не может быть никакой конкуренции. Местные патриоты могут собраться и строить свой парк. Отдельно;

— «Диснейленд» — это огромный и безотказный бизнес. Смысл его прост: «Дисней» делает новый мультик, его показывают все кинотеатры мира. Если мультик прошел удачно, делают второй, потом третий. Если герои стали суперпопулярными — строят аттракцион. Никто не имеет права нарушить показ либо потребовать не строить аттракцион;

— страна, где строится «Диснейленд», не должна быть в состоянии войны и быть безопасной с точки зрения угрозы терроризма;

— и последнее. Страна должна быть свободна от коррупции и рейдерства. Распил выделенных средств — не предусматривается.

Все эти условия необходимы только для одного: чтобы обычный гражданин из любой точки собственной страны или ближних стран беспрепятственно приехал в «Диснейленд», там комфортно поселился, посетил аттракционы, ублажил детей подарками, потратил все деньги и уехал довольный. Любое нарушения работы «империи счастья» в одной из стран ведет к имиджевым потерям для всей империи в целом, поэтому никаких нарушений, скандалов и любых других неприятностей не может быть в природе.

Все!

Я не буду обсуждать условия, предъявляемые «диснеевцами» к строительству их парков, тут и обсуждать нечего: они нормальны, хозяин — барин.

А вот готова ли Россия обеспечить эти условия, выполним ли хотя бы один из этих пунктов — это судить читателям.

История с желанием построить в России «Диснейленд» показывает, что страна должна быть к нему готова.

Конечно, отдельно взятый банкир может сунуть в руки отдельно взятого Путина русский телефон китайской сборки и уверить его, что ГЛОНАСС в нем уже работает. А потом выясняется, что это неправда, и начинается скандал.

Конечно, отдельные взятые бандиты из налоговой инспекции и УВД могут убить юриста Магнитского, украсть 250 миллионов государственных денег — и теперь скупать недвижимость в Дубае, одновременно идя на повышение.

Конечно, десятки «профессионалов», умеющих пилить госбабло, уже стоят в очереди, чтобы распилить миллиарды на «парке по сказкам Пушкина».

Но все это не имеет отношения к Уолту Диснею.

Любой, кто заходит в «Диснейленд», видит скульптуру — Уолт Дисней держит за руку Микки-Мауса, и они приветливо улыбаются.

Так вот эта улыбка отлита в бронзе.

А это гарантия того, что Дисней не работает с жуликами.