http://tuofikea.ru/novelty

У семьи адвоката, защищавшего Бута, начались проблемы

После смерти адвоката, защищавшего Виктора Бута в Таиланде, бывшая супруга правозащитника развернула настоящую судебную войну за наследство.

История достойная мексиканского (а точнее — индийского) сериала разворачивается в Гагаринском районном суде города Москвы. Громкие имена, мировые бренды и миллионные денежные суммы — все смешалось в одном исковом заявлении.

Член известной коллегии адвокатов «Гриднев и партнеры» Дас Гупта Ян Кумар (гражданин России индусского происхождения) известен тем, что являлся официальным защитником интересов предпринимателя Виктора Бута, обвиняемого таиландскими и американскими властями в торговле оружием. Помимо этого среди клиентов Ян Кумара были такие известные на весь мир компании, как «Леруа Мерлен», «Рено», ABB, «Жефко», «Автофрамос» и многие другие.

7 августа 2010 года Дас Гупта Ян Кумар скончался от рака легких IV степени. И практически сразу же в борьбу за наследство успешного адвоката вступила его бывшая супруга Татьяна Василенко. Камнем преткновения в этом деле стала пятикомнатная квартира на Нахимовском проспекте, которую Ян приобрел на стадии завершения строительства, продав квартиру родителей и доплатив сверх того из личных средств.

Как только был оплачен договор оферты, Ян и Татьяна отправились праздновать покупку в ресторан, где Татьяна неожиданно сообщила мужу, что они должны расстаться, так как у нее есть другой мужчина — известный миллионер Дмитрий Эйдельман. (Примечательно, что в свое время Ян Кумар сам познакомил Дмитрия и Татьяну).

Сразу же после этого тяжелого разговора Ян снял однокомнатную квартиру, а Татьяне продолжал оплачивать до 2009 года двухкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.

Официально супруги развелись 1 июня 2007 года. И официально же Ян Кумар стал собственником квартиры на Нахимовском 7 июня 2007 года. (Это подтверждают документы: свидетельство о расторжении брака и свидетельство на собственность). Тем не менее, бывшие супруги договорились о разделе имущества. Татьяна предложила, чтобы Ян в счет ее доли приобрел на ее имя трехкомнатную квартиру в Москве. Ян согласился.

Однако именно в этот момент у нового возлюбленного Татьяны Василенко начались проблемы с законом — нашумевшее дело о рейдерском захвате ОАО «НПО «ЭКРАН», по которому Дмитрий Эйдельман проходил в качестве подозреваемого, а позже обвиняемого.

Желая помочь Эйдельману, Татьяна попросила Яна Кумара выплатить ей ее долю наличными. И он безропотно пошел на это. Продав ту самую квартиру, он передал Татьяне 350 000 долларов, а позже еще 130 000. Продолжая любить эту женщину, Ян даже не взял с нее никаких расписок, только оставил соответствующие записи в личных бумагах: «С Татьяной рассчитался полностью…». Вторую половину денег за квартиру Ян передал на благотворительные нужды.

А 19 апреля 2008 года — через 11 месяцев после официального развода — у Яна родилась дочь от Екатерины Шмелевой. За всю совместную жизнь с Татьяной они так и не обзавелись детьми, и новорожденная Према Яновна Дас Гупта стала для Яна главным человеком в мире. Все свои силы он бросил на то, чтобы обеспечить ее будущее. Был уверен, что у него еще много времени и он сможет обеспечить достойное будущее дочери. Но не успел. И даже, узнав о страшном диагнозе в марте 2009 — рак легких — Ян не опустил рук, работая за двоих. Пока не умер 7 августа 2010 года, так и не сумев побороть болезнь.

Татьяна же решила не упускать своего, и в декабре 2010 года подала иск в Гагаринский суд Москвы, о признании за ней права по наследству на 1/2 долю той самой квартиры на Нахимовском проспекте. И как будто не передавал ей Ян в свое время деньги за эту квартиру, и вроде как ничего она не знала о том, что квартира эта уже два года как продана, и вроде как ничего не значит, что собственником этой квартиры Ян стал уже после развода, а значит, она не может считаться совместно нажитым имуществом.

И после того, как судом были получены документы о продаже квартиры, Татьяна поменяла требования. Сейчас она претендует на 9 900 000 рублей, что превышает сумму наследства, так как квартиры уже нет, а счет в банке на имя Яна меньше испрашиваемого Татьяной.

По закону срок исковой давности раздела имущества 3 года, но если человек узнает о нарушении своих прав, срока давности не существует. Таким образом, сделав вид, что она не знает о продаже квартиры, Татьяна Василенко решила войти в одну реку дважды.

И в случае удовлетворения ее иска, отец Яна и дочь должны будут оплатить пошлину нотариусу за вступление в наследство в размере 100 000 руб. каждый и существенные судебные издержки, не имея на это средств.

Бывшую супругу Дас Гупта Яна Кумара даже не смутил тот факт, что в свое время Ян выделил ей 200 000 долларов на открытие собственной фирмы – ООО «СТ Фудз», что как раз является совместно нажитым имуществом и должно было бы поделено между прямыми наследниками, равно как и прочие материальные ценности, которые Ян безоговорочно оставил Татьяне.

Отличились и бывшие друзья-коллеги Яна, которые сразу после его смерти отвернулись от его семьи, не выразив даже соболезнования по поводу его смерти. Все, кроме бывшего однокурсника Павла Логачева, который согласился бесплатно представлять в суде интересы отца Яна — Дас Гупта Хитаншу Кумара (пенсионера, инвалида II группы) и малолетней дочери Премы Яновны Дас Гупта.

Суд же набирает обороты. И вразрез судебной традиции тянуть разбирательства месяцами, обещает быть быстрым и решительным.

**

Вся эта история, действительно, напоминает хорошо срежессированный сериал: те же любовь и предательство, жадность и благородство. Но, к сожалению, с киношными перипетиями она имеет лишь поверхностное сходство. В истории Яна Кумара и Татьяны Василенко на кону судьбы реальных людей — отца-инвалида и маленькой девочки Премы. И традиционный для сериалов хеппи-энд тут под очень большим вопросом…