http://tuofikea.ru/novelty

Выборы: записки с фронта борьбы с оккупационным режимом

Гарри Каспаров представил вторую часть своей саги о выборах. В констатации фактов Гарри Кимович, в основном, прав, а в оценках – не очень.

В нашем обществе популярны два очень полезных заблуждения:
— Владимир Путин готовится к возвращению в Кремль;
— разногласия между президентом и премьером усиливаются.
Общество должно до последнего момента ждать, что вернется Путин – это полезно и даже необходимо для вертикали. Показные разногласия в тандеме позволяют консолидировать большую часть электората.

Предвыборная кампания еще не началась, но уже появились первые признаки того, что партия власти намерена вновь перехватить инициативу на либеральном и национал-патриотическом флангах. Об этом свидетельствует возобновление деятельности Конгресса Русских Общин, слухи о возможном возвращении Дмитрия Рогозина в большую политику; приход Михаила Прохорова в «Правое дело» и серьезное обновление партии. Если новая правая партия может быть полезна власти для поддержки в реализации либеральных реформ после президентских выборов, то националистического джина нужно будет заталкивать обратно в бутылку сразу после выборов.

Обвинение Владимира Путина Соединенных Штатов в паразитировании на мировой экономике свидетельствует о том, что текущая степень его ответственности позволяет подобные высказывания. Когда Владимир Путин сказал, что вопрос о присоединение Южной Осетии к России должен решать южноосетинский народ, его тут же обвинили в том, что он решил захватить Южную Осетию. Но ему задали вопрос, и ответил он вполне дипломатично. Что он должен был сказать? Обязательно присоединим? Не будем присоединять никогда? Президент, как лицо, ответственное за внешнюю политику, дал более взвешенную формулировку.

Во время предвыборной кампании взоры нерадикально настроенной либеральной общественности будут обращены на партию «Правое дело». Михаил Прохоров очень мощно вошел в политику, сделав ряд сенсационных заявлений:
— отказ от оппозиционности;
— Правое дело – вторая партия власти;
— формирование теневого правительства;
— желание стать премьер-министром.
Ни один из российских политиков во времена Путина не позволял себе ничего подобного. Поизмельчала наша политика настолько, что теперь просто амбициозный политик выглядит диковинкой.

Политические инициативы Михаила Прохорова, такие как реформа трудового кодекса с необходимостью больше работать, встречаются в штыки. Некоторые ожидают от партии власти после выборов сокращения социальных обязательств и даже повторения шокотерапии. Но, если шокотерапия и будет, то на этот раз для олигархов, когда им откажутся давать деньги для предотвращения банкротства. Нет, после 2012 года у страны будут совсем другие приоритеты, нежели укрепление вертикали власти.