http://tuofikea.ru/novelty

Слово и дело: о реформах Медведева

Первое. Да, то, что мы слышали — это объявление о политической реформе. Да, она объявлена под давлением граждан России. Да, если всё сказанное будет реализовано, то это будет означать слом «вертикали власти» и «суверенной демократии».

Но нужно чётко понимать, что всё это предполагается реализовать в выборный цикл 2016-2018 годов. То есть, нам предлагается ещё пять лет терпеть и ждать. И пять лет судьбы страны будут вершить те, кто банально на виду у всего мира украл голоса российских избирателей. А результаты и мартовских президентских выборов, и обещанных прямых выборов губернаторов, и выборов в региональные заксобрания будет подводит всё та же бригада волшебников, которая так успешно фальсифицировала результаты выборов 4-го декабря.

Второе. Несомненно, всё, что объявил Д.Медведев акцептовано и согласовано с В.Путиным. И это хорошо. Это означает, что чёткие и сильные сигналы, исходящие от общества, они воспринимают и не могут от них отмахнуться. (Правда, предварительно им зачем-то надо было сказать, что настоящих граждан нашего государства можно купить за 300 рублей). Это означает, что они могут и готовы меняться, и это тоже хорошо. Это гораздо лучше, нежели примитивное упрямство и постоянные разговоры о том, что всё, что было сделано, было сделано правильно, и ни в каких изменениях необходимости нет.

Третье. Не нужно забывать, что между словами и делами – дистанция огромного размера. И далеко не факт, что то, что было сказано и то, что было нами услышано, будет реализовано именно в том виде, как мы это себе представляем. Ярким примером такого несоответствия стали, с одной стороны, жёсткий наезд премьера на воровские схемы менеджмента энергокомпаний и обещание президента (наконец-то!) ратифицировать, надеюсь в полном объеме, Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией, и, с другой стороны, сообщение о том, что контролируемая государством компания «Роснефть» за 550 млн.долларов покупает 50% топливо-заправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту «Внуково». При том, что несколько месяцев назад 75% акций ТЗК в «Шереметьево» были проданы на конкурентных торгах за 200 млн.долларов. При этом пассажиропоток (и, следовательно, количество рейсов и количество продаваемого керосина) в «Шереметьево» в два раза превышает внуковский.

Подчеркну, ТЗК предоставляет услуги по хранению авиатоплива в аэропортах и заправке воздушных судов; собственником керосина ТЗК не является, т.е. зарабатывает ТЗК не от наценки к цене топлива, а только от оказания услуг. А теперь, давайте посчитаем. Пусть «Роснефть» хочет окупить свою покупку за 10 лет, а прибыль зарабатывать, начиная с 11-го. Всё-таки компания государственная и прибыль для неё — дело второстепенное. Окупать инвестиции «Роснефть» будет за счёт дивидендов, и пусть ТЗК направляет на них 75% чистой прибыли (т.е. после уплаты налогов). Такми образом, «Роснефть» ежегодно должна получать 55 млн.долларов, а прибыль ТЗК должна составлять 55*2 (второй 50%-ный акционер)*1,3333 (распределяется 75%) * 1,25 (20%-ный налог на прибыль) = 183,3 млн.долларов в год. Предположим, что ТЗК работает с фантастической 50%-ной рентабельностью, т.е. прибыль равна половине выручки. Следовательно, годовая выручка составляет 366,6 млн.долларов. Но, поскольку помимо заправки топливом ТЗК предоставляет и другие услуги (хранение топлива, заправка маслами, слив топлива), предположим, что от заправки ТЗК получает 2/3 выручки, т.е. 244,4 млн.долл.в год. Оборот внуковского ТЗК составляет 60 тысяч тонн в месяц, т.е. 720 тысяч тонн в год. Т.е. стоимость заправки 1 тонны топлива во «Внуково» должна составлять 244400/720 = 340 долларов или 10540 рублей. То есть при такой стоимости услуги «Роснефть» окупит свои инвестиции за 10 лет (без всяких умностей, типа NPV).

Для справки: данная услуга является регулируемой, для ТЗК «Шереметьево» её стоимость составляет 1287 рублей/тонну или 41,5 доллар/тонну. Подозреваю, что для «Внуково» она не сильно отличается по величине. И, если это так, то при моих гипотезах «Роснефть» окупит свои вложения за …. 100 лет.

Вас что-то удивляет в такой супер-эффективности вложений госкомании? А вот членов Совета директоров «Роснефти» во главе с академиком Некипеловым и Президентом ВТБ Костиным, которые одобрили эту сделку, – нисколько. И, правда, ведь это же не сделка с афилированными компаниями, которые так не нравятся премьеру, и не коррупция, которая так не нравится президенту, это – банальный распил-откат-занос. Ну а с «экономикой РОЗ» тандем еще не начал бороться.