http://tuofikea.ru/novelty

Борьба с безродным космополитизмом: издание 2011

В наше бурное время активно дискутируется вопрос о роли националистов в российской политической жизни. Я, честно говоря, в этих дискуссиях принципиально не участвую потому что воспитан, как раньше говорили, в духе интернационализма. Мне очень близки слова (не удивляйтесь!) Никиты Михалкова: «Чем отличается патриотизм от национализма? Национализм – это когда я в своем самоутверждении отжимаюсь на ком-то другом. Патриотизм – это когда я свое люблю и не мешаю другим любить свое. У меня щи, а у вас борщ. А у вас что – маца? А у вас шашлык? Расскажите, как вы его делаете».

Почему я затронул эту тему? Не далее как сегодня я участвовал в одном из мероприятий Отделения общественных наук Российской Академии наук, в которой я имею честь работать. Речь шла о выборах директора одного из институтов, в которых и мне довелось участвовать в качестве претендента на эту должность. И вот в присутствии десятков академиков и член-корреспондентов (экономисты, социологи, психологи) оглашается информация о том, что на Бюро этого отделения, где предварительно рассматривались претенденты, один из академиков, директор института спросил: а сколько у Гонтмахера паспортов? По поводу других претендентов этот вопрос задан не был. Подтекст, я думаю, всем понятен. Этому человеку активно не понравилось мое этническое происхождение.

1. На всякий случай сообщаю, что у меня только российское гражданство, другого (кроме советского) никогда не было и я на получение оного никогда не претендовал.

2. Сама постановка такого вопроса оскорбительна и в отношении меня, и в стенах такого уважаемого заведения как Академия наук.

3. Меня поразило, что этот факт, озвученный сегодня на общем собрании Отделения общественных наук, не встретил никакого принципиального отпора ни со стороны присутствовавшего здесь интеллектуального цвета нации, ни со стороны академика-секретаря этого отделения Кокошина. Мне даже не были принесены извинения за сам факт националистического выпада в мой адрес. Это тем более прискорбно из-за того, что подавляющему большинству членов Отделения, конечно, этот заход в мой адрес не понравился. Но промолчали! Где же вы, русские интеллигенты?

4. Я на собственном примере убедился, что у тех, кто называет себя «русскими националистами», есть мощная идеологическая поддержка. Это не просто ребята из подворотни, для которых сермяжная правда — в пятой графе паспорта, цвете волос и форме носа. А это уже серьезно в наше неспокойное время политических перетрясок.