http://tuofikea.ru/novelty

Путин: разгром и погром на Саяно-Шушенской ГЭС

Разгром и погром, который сегодня устроил Путин на Саяно-Шушенской ГЭС руководителям энергокомпаний страны, плюс досталось до кучи — но вскользь — и Газпрому, РЖД, Росатому, ВТБ, ВЭБу и Сбербанку — в общем, разнос был интересен не сколько резолютивной частью, сколько констатирующей.

Выполнят или не выполнят требования Путина — неизвестно. Вероятно, нет. Это отдельная тема. Но совершенно нехарактерный подход к одной из самых узловых, пожалуй, точек, с которой и берет начало вся система российской коррупции — он интересен.

Фактически речь идёт о том, что Путин отказывается от рисования правильного результата на выборах. Либо — отдает себе отчет в крайней опасности сейчас в таких действиях. И поэтому вынужден делать то, что в других условиях делать бы просто не рискнул — по крайней мере публично — затронуть реперную, базовую точку всех интересов номенклатуры — чиновной и олигархической.

Украсть и распилить — это полдела. Главное — скрыть и легализовать. Собственно, вся российская номенклатура уже давно создала железобетонную схему увода и легализации коррупционных доходов. Топ-менеджеры, аффилированные с коммерческими структурами (проще говоря — являющиеся их учредителями и хозяевами), через эти структуры проводят максимально значимое число всех сделок по тем самым чудовищно завышенным ценам. Аффилированные структуры поголовно являются офшорными компаниями, которые проводят через офшоры даже не прибыль — а выручку, соответственно, получая второй раз профит, банально не платя налоги. И, наконец, эти деньги возвращаются (за минусом потребления в виде яхт, вилл, феррари и девок в куршавелях) уже в виде инвестиций — и топ-менеджеры либо тихо выкупают за эти деньги активы руководимых ими компаний, либо скупают на корню всё, что находится на их делянке. Чтобы крошки не пронести мимо — все эти структуры плотно обсажены родственниками, институтскими друзьями, знакомыми, нужными и полезными людьми из структур и повязаны миллионами обязательств, от которых откупиться невозможно. Вход — рубль, выход — сотня.

Это и есть та самая первая тысяча российских семей и их челядь, которые на сегодня владеют страной. Первая сотня российских нуворишей по версии Форбс на сегодня является владельцем суммарного капитала в 350 миллиардов долларов. А ведь есть еще и вторая, третья сотня… По мнению Бжезинского, только на счетах в зарубежных банках российская элита имеет около полутриллиона долларов. Плюс ей же принадлежат активы внутри страны. Чья же это элита? — резонно спрашивает ошалевший от такого зрелища пиршества духа записной русофоб Бжезинский.

И вот сегодня робко — очень робко — постукивая кулачком по столу, Путин с трудом сдерживая дрожь в голосе, впервые воззвал не к каким-то мифическим «оборотням» или «коррупционерам» — а к сильным мира российского. «Харэ», — сказал Путин. Народ, вы бы унялись слегка — попросил он. Хреново ведь будет. И очень скоро…

Понятно, что речь — на публику. Понятно, что будь это серьезный разговор — телекамеры бы выключили, репортеров взашей, а серьезные парни серьёзно бы поговорили без свидетелей. Для солидных господ — солидный Господь, как известно. Раз свидетели нужны — значит, грозный премьер требуется именно демонстрацией своей грозности. Выборы на носу.

Однако необычность действа заключается как раз в том, что Путин — вольно или невольно, может, и не хотел — но так вот получилось — указал именно на ту ниточку, за которую нужно тянуть, чтобы распутать весь змеиный клубок российской коррупции. Перекрытие воровских схем абсолютно бессмысленно без ликвидации схем увода и отмыва. Без зачистки офшоров и объявления их вне закона.

Именно поэтому, кстати, деятельность борца с коррупцией Навального — имитация. Он-то как раз боретсясо схемами воровства, практически никак не касаясь схем увода, легализации и обратного возврата украденного. Нелепо предполагать, что он не понимает этого. Но это так, к слову. Цель — ничто, движение — всё, как сказал товарищ Бернштейн. Уж он-то знал!

В общем, разнос был интересен. Еще более интересно, что разнося в пух и прах энергетиков, называя персонально зарвавшихся, Путин крайне тактично обошел вниманием отца-основателя нынешней воровской энергетики России. Ныне заведующего оптимизацией новых удойных схем наноуровня. Любопытно, конечно.

Посмотрим. Ни малейших сомнений в том, что этот кусок явно не по зубам даже альфа-самцу-одиночке, нет. Эти парни сидят так прочно, что сколупнуть их с насиженных делянок возможно совершенно иными методами — никак не грозным вращением белков. Но болевая точка обозначена. И что далее?