http://tuofikea.ru/novelty

Путина «хоронят» даже приближённые

Обычно путинизм распространяется незаметно — по капле в эфире. Воздушно-капельным путём, так сказать. А тут целый мутный поток на четыре с половиной часа. Лавина тьмы, сама себя называющая «режимом» и «мордой». Точки морали в ней безнадёжно смещены.

И дело даже не в том, что привычная за двенадцать лет ложь, ужимки и наглость превысили самоё себя. А в том, что это остро чувствуется на фоне очищающих души митингов в Москве, произошедших накануне, после незаконных выборов 4 декабря. Мы стали иными, вдруг увидели друг друга и поверили в себя. Потому всё чужеродное резко бросается в глаза. Выдерживать это стало уже нестерпимо.

Нынешнее телеобщение показало, что Путина «хоронят» даже недавно ему близкие. Для меня на фоне вопросов, большинство из которых были требовательными и явно неприятными премьеру, индикатором стало выступление Никиты Михалкова. Именно тон выступления этого ближнего Путину деятеля кино стал переломным, знаковым. Никакого подобострастия и желания показать свою близость «нацлидеру» в нём я не услышал. Тон этот ничем не отличался от тех, кто давно критикует Путина. И даже в чём-то превосходил их по отстранённости и содержанию. А Михалковы традиционно чувствуют настроения чутко. Значит, изменилось и у них.

И вроде ничего особенного — ну прочитал письмо русской женщины, приехавшей из Латвии. Сын которой пострадал в московском метро от рук кавказцев, когда заступился за русскую девушку. После чего женщина задалась вопросом, Как ей теперь убедить сына остаться в России? Почему реформа Фурсенко уничтожает дух воспитания, делая школу бездушной машиной, не желающей замечать и ценить человечность? Сам тон и прямота цитируемого Михалковым письма убедили – от Путина дистанцируются все те, кто хоть немного чувствует себя частью общества.

На этот раз ведущие приоткрыли шлюзы. Но даже небольшая толика правды оказалась почти предсмертной. Такое лично мне неуловимо напомнило положение Михаила Горбачёва после ГКЧП, когда в глазах большинства он стал не легитимным, понимая это со страхом и беспомощностью.

Призыв Якушева «калёным железом» выжечь бюрократизм и обман народа. Вопросы студентки о неправильной реформе МВД. Леонида Рошаля об «откатах» и платной медицине. Павла Баранца о невыполненном много раз обещании построить жилье для военных. Актрисы Ольги Будиной о беспределе ювенальной юстиции. Возмущение Аслаханова нарушением конституционных прав народа. Прямой вопрос, когда будет снят грабящий людей губернатор Дарькин на фоне горящего моста к саммиту АТЭС во Владивостоке. Вопросы рабочих Уралвагонзавода о презираемом министре обороны и закупках им иностранной боевой техники. Вопрос по телефону о том, что Путин – первый в списках на уничтожение. Цитаты Мацкявичуса: «Путин, пошёл ты …!» и предречения ему судьбы Каддафи.

В ответ — запинающиеся фразы, которые противоречат себе чуть ли не через каждое предложение, попытки плоских шуток, жалобы на личных министров при их защите, долгое оправдывание своего освистывания в Олимпийском…

Путин там ещё сказал в конце, что любит Киплинга и даже цитировал его? Так вот — теперь он реально и всё больше похож на стареющего земляного червяка. Тот, кто теряет уважение народа – представляет собою жалкое зрелище.

Пролетая над гнездом кукушки трейлер