http://tuofikea.ru/novelty

Бандеровщина против Православия

Доклад на научно-общественной конференции «Борьба украинских националистов против Православной Церкви в период 1939-53 годов».

Любого нормального человека потрясают факты ужасных зверств националистических бандитов, которые они учиняли над многими православными священниками и епископами, не желавшими уходить в раскол из Русской Православной Церкви, которые спасали людей от нацистов. О таком даже не хочется говорить. Даже эсесовцы часто бледнели от их преступлений. Так, националисты выдали немцам киевского архимандрита Александра (Вишнякова), за то, что он спасал несчастных еврейских детей от смерти, спрятав их от немцев. Затем они… распяли его на кресте в Бабьем Яру и подожгли… Ныне он причислен Церковью к лику святых. Причем, отметим, замучили его именно националисты, а не эсэсовцы.

Украинские неофашисты, поклонники Бандеры и Шухевича ныне пытаются доказывать, что рассказы о зверствах ОУН УПА — выдумка «москалей», «коммунистов», некий всемирный «заговор против украинского народа для его порабощения». Однако страшилки нео-бандеровцев беспочвенны. Факты о зверствах националистов приводит и множество людей, не особенно симпатизирующих России, или левым политическим идеям. Так, страшные свидетельства в своей фундаментальной книге о зверствах украинских националистов «Горькая правда» приводит канадский историк Виктор Полищук, в свое время даже побывавший в ссылке в послевоенном СССР:

«Свидетельница Т. Р. из Польши: Село Осьмиговичи, 11.07.1943 г., во время службы Божьей напали бандеровцы, поубивали верующих, неделю спустя, напали на наше село… Маленьких детей побросали в колодец, а больших закрыли в подвал и завалили его. Один бандеровец, держа младенца за ножки, ударил его головой о стену, мать того младенца орала, пока пробили ее штыком».

Ф. Б. из Канады: «На наш двор пришли бандеровцы, схватили нашего отца и топором отрубили ему голову, нашу сестру прокололи колом. Мама, увидев это, умерла от разрыва сердца».

Григорий Стецюк: «Бандеровцам в УПА нужны были официальные старшины. Они узнали, что православный епископ Мануил имел чин капитана, поэтому и «предложили» ему переход в УПА. Епископ объяснил, что ему дали такой ранг как священнику-капеллану, а в военных делах он не разбирается. СБ его поймала, произвела над ним суд как над дезертиром-изменником. Вначале застрелили, а потом повесили.»Убили пять человек, рубили пополам. Изнасиловали малолетнюю».

Бандеровцы убивали не только рядовых священников, но и епископов, и даже митрополитов. Так, они убили митрополита Кременецкого Алексия (Громадского), который отказался пойти на раскол. Он предвидел свою мученическую кончину, но не пошел на компромисс с совестью. Ведь грех раскола, как учит православное предание, не смывается даже кровью. Бандеровцы убили и карпато-русского епископа Мукачевского Михаила (Тарнавского), известного своей сильной верой.

Украинские националисты зато активно поддержывали униатов и раскольников. Это и неудивительно. Ведь глава униатской церкви на Западной Украине «митрополит» Андрей Шептицкий, как известно, благословил и германские войска, и дивизию СС «Галиция». А будущий униатский «патриарх» Иосиф Слипый даже стал капелланом дивизии СС «Галиция», той самой, которая, в числе прочих зловещих преступлений, «отметилась» сожжением Хатыни. Славный «Митрополит» Шептицкий отправил в эту дивизию даже слушателей Львовской духовной академии и семинарии, в том числе и свыше 20 абитуриентов, только что поступивших туда.

Зато бандеровцы убивали тех униатских священников, которые хотели воссоединится с Русским Православием. Трагически погиб от рук бандеровских убийц львовский протопресвитер Гавриил Костельник, который с юности хотел воссоединиться с Русской Церковью. Неправда, будто бы известный Собор во Львове, воссоединивший греко-католиков с РПЦ был только лишь результатом давления Сталина. Нет, многие тысячи униатов с детства мечтали уйти из унии, которая была навязана силой, помнили о своем русском происхождении, в отличии от своей верхушки — разного рода шептицких и слипых. Переход униатов в православие был, в основном, добровольным. Так, с мая 1945 г. за 9 месяцев присоединилось к православию 986 священников (то есть 78%), а 281 отказался.

Любимые же бандеровцами раскольники наоборот, обычно стремились в унию. Приведем отрывок из воспоминаний соратника известного самосвята — «автокефала» «митрополита» Феофила об их «архиерее» Мстиславе Скрыпнике -: «О, это страшный человек. Это бандит в епископском клобуке. Он из тех, кто может убить, удавить человека, если он станет ему препятствием. Епископ Мстислав — доверенное лицо гестапо и администратора Поликарпа Сикорского. Это племянник Петлюры, его адъютант по фамилии Скрыпник. В келейном разговоре с Мстиславом я с какой-то боязнью спросил его об унии с Римо-католической Церковью. А он мне отвечает: «Уния? А почему бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом что-либо потеряли? Пусть с чертом, лишь бы не с Москвой, но об этом еще рано говорить». Заметим, что, как говорится в пословице, «Бог шельму метит». Националисты, коим так симпатизировал «патриарх» Скрыпник, спустя полвека променяли его на «патриарха Филарета», так что, когда 11-25 декабря 1992 г. состоялся последний визит патриарха Мстислава на Украину, он жаловался журналистам, что все его предали и ему «даже негде переночевать». Вскоре он умер вдали от Родины, в Канаде, по сути — в изгнании. Кстати, именно в таких выражениях, «лишь бы с чертом, только бы не с Москвой», любил выражаться украинский политикан бандеровского толка Червоний — погромщик православных храмов. Он был убит молнией года полтора назад…

По христианским меркам церковный раскол, измена Родине, поддержка человеконенавистнического фашизма — это есть самоубийство, убийство своей души…

Наказания государством после войны униатских священников были, чаще всего, вполне заслуженными. Ни один униатский священник не был осужден государством за свою религиозную деятельность. Все осужденные сотрудничали с немецкими оккупантами или с бандеровцами, как тот же каппелан дивизии СС Слипый, не досидевший до конца срока, и отпущенным в Ватикан при Хрущеве. Он прожил там потом еще много лет. Ни один униатский священник не был приговорен к смертной казни. Все осужденные отсидели немного, а после освобождения подались в эмиграцию. Террор ОУН против православных носил гораздо более смертоносный характер. Всего, по мнению историков, украинскими националистами были убиты многие сотни священников, возможно, речь идет даже о тысяче мучеников. Точные цифры этого массового террора теперь сложно установить.

Однако прошлое мы вспоминаем не просто так, с академической целью, а целью практической. Мы хотим, чтобы ужасы прошлого не повторились, поэтому призываем всех отбросить мерзкие националистические идеи.

Православные люди Украины противопоставляют украинскому национализму православный патриотизм. Сам принцип антропоцентризма, который лег в основу этой политической теории национализма, противоречит принципу христианства, согласно которому в центре всего — Бог с Его заповедями, а не человек, и не нация, которые, в силу своей падшей природы, могут «забесноваться» в самом прямом смысле, если Бог перестанет быть их ориентиром. Неудивительно, что среди европейских, например, националистов, полно гомосексуалистов. Многие европейские националисты, вслед за Гитлером, одобряют путь легализованных самоубийств — эвтаназии, с целью «национальной чистоты». Такие гнилые идеи возникают у националистов закономерно, ибо путь отрыва от христианства — это всегда путь «вниз», путь к постепенной деградации. «Народный Собор» Украины поэтому исповедывает имперские православные принципы, согласно которым Святая Русь должна быть духовно единой и христианская мораль должна торжествовать в любой точке Руси. Именно поэтому мы сотрудничаем не только с депутатами Верховной Рады, но и с депутатами Госдумы России, информируя их о деструктивной сути различных вредоносных «грантоедских» законопроектов, предлагая свои, разработаны нашими юристами. Мы, конечно, осознаем свои весьма малые возможности, однако надеемся, что Бог, видя наши слабые, но все же усердные попытки, восполнит недостающее и поможет нам.

Нарастание фашизма происходит прямо на наших глазах. Ведь наследники бандеровцев пытались сорвать нашу конференцию еще до ее начала: звонили, угрожали руководству Дома профсоюзов (мероприятие проходило в самом центре Киева, в этом здании на майдане). Потом колоритные уличные погромщики крутились возле входа в здание… Они понимают только язык силы: когда им объяснили возможные правовые последствия угроз для них лично, звонки прекратились, погромщики — испарились…

Однако, в каком болоте мы очутились… Где же та пресловутая свобода слова, о которой так долго «блеяли» «цивилизованные галичане» и прочие руховцы? Или свобода — это им поливать грязью все русское, от веры до языка?

Поэтому мы должны навсегда осудить фашизм. И осудить попытки создания украинскими националистами — наследниками бандеровцев так называемой «независимой поместной церкви». Такую «независимую от Бога церковь» пытался создать «оранжевый режим», но и сейчас, увы, такие попытки имеют место со стороны отдельных нечистоплотных политиканов. Надо помнить, в какие жертвы выливались прошлые попытки создания «единой поместной церкви», чтобы ужасное прошлое не повторилось. Мы, участники конференции, будем требовать от властей пресечь деятельность нео-бандеровских экстремистов, их газет и журналов.

Игорь Друзь, председатель общественной организации «Народный Собор»