http://tuofikea.ru/novelty

Программа ГАС «Выборы» заточена под фальсификацию?

Хотел бы рассказать о теме, которую многие не знают и даже не поднимают этот вопрос. Это касается фальсификации выборов.

Почти все борются с так называемыми вбросами бюллетеней. А ведь это соринка, и далеко не самое важное нарушение при фальсификации выборов, а вот бревна не замечают. Я работаю в ФГУП НИИ «Восход». Это головное НИИ, которое разрабатывает множество АСУ (автоматизированных систем управления) для государственных органов. В том числе и ГАС «Выборы». Разработкой её программного обеспечения занимается отдельный отдел в институте и допуск туда только по спецпропуску.

Более того, работники этого отдела получают зарплату в 10 (!!!) раз большую, чем другие сотрудники института. Охрана следит за тем, чтобы не было никаких контактов сотрудников этого отдела с другими сотрудниками института. Но у меня там работает хороший знакомый, который мне и поведал особенности российской ГАС Выборы. В этот отдел постоянно наведываются разные комиссии, несколько раз был и Сурков. Спрашивается, что забыл высший чиновник Администрации Президента в отделе разработки софта?

Но теперь к делу. Во всем мире системы подсчета голосов и программное обеспечение для избирательных машин имеют открытый программный код. То есть любой гражданин или организатор могут затребовать исходный код (а во многих штатах прямо на сервер выложен) и проверить как сходиться сальдо с бульдо. Правильно ли программа считает или нет, есть ли какие то закладки в программе или нет, есть ли лазейки для фальсификаций или нет.

РФ чуть ли не единственная страна в мире, где код этого программного обеспечения (ГАС «Выборы») — это тайна за семью замками. Доступ к коду имеет всего несколько особо доверенных граждан и 4 программиста, среди коих и тот человек, который мне рассказал особенности программы. А они заключаются в том, что, вводя определенный код, администратор главного сервера ГАС Выборы, получает доступ в специальное меню системы, которое позволяет по своему усмотрению вбивать любые цифры перед выводом финального протокола и на экраны в Избиркоме. Изначально код доступа устанавливается в НИИ, но конечно админ меняет его после установки.

Хочу пояснить, как происходит процедура голосования. После того как бюллетени подсчитаны и составлен протокол, их везут в территориальный орган Избиркома. Там сидят администраторы низового уровня, которые в присутствии наблюдателей вводят результаты протоколов в систему ГАС Выборы. После этого протоколы участковых избирательных комиссий и бюллетени сдаются на хранение. В конце дня составляется итоговый бюллетень. Одна точка ввода результатов голосования обслуживает примерно 4-5 избирательных участков. Всего участков примерно 95 000 и всего, грубо говоря, около 3000 — 2700 пунктов ввода информации и соответственно столько же бюллетеней. Хотя допускаю, что позже эти бюллетени также могут переписываться. На этом процесс контроля заканчивается. Данные напрямую идут сначала на сервера Избиркома, а оттуда уже в областные подразделения! То есть очень хитрая система.

Сервер Избиркома берет данные от низовых подразделений, корректирует их, а уже потом спускает их в центры Избиркома по субъектам Федерации. Там в свою очередь составляют бумажные протокол и все шито- крыто. Чтобы узнать реальные результаты, нужно взять эти 35 000 низовых протоколов по каждому участку и их самому пересчитать. Но попробуйте получить копию хотя бы одного протокола… В общем, в этой системе подсчета только свои люди сидят.

Мой знакомый, когда обслуживал и ставил обновления для ГАС «Выборы», общался с админами, которые по случаю поведали, что реальный рейтинг «Единой России» где-то 7- 8 % ! И тут никакие вбросы бюллетеней, о чем все возмущаются, не помогут. Такая масштабная фальсификация со стороны кремлевцев возможна только через манипулирование данными в самой системе ГАС «Выборы». Я долго думал, зачем же при такой системе им еще нужны еще и вбросы… Единственное, что приходит на ум, что только для того, чтобы низовые протоколы имели хотя бы 25 — 30 процентное приближение за «Единую Россию», чтобы конечный результат резко не контрастировал с результатами на местах.

В какой-то степени можно было бы доверять результатам выборов, если: 1. был бы открытый доступ любого желающего к программному коду ГАС «Выборы»; 2. голосование было бы именным и после голосования можно было бы в открытом доступе (например, в интернете) проверить свои данные в системе выборов (учли ли бюллетень и т.д.) В любом случае без системы контроля со стороны общества за программным обеспечением ГАС «Выборы» голосовать вообще нет смысла. Это полный беспредел, когда из Кремля спускают в Избирком указания, сколько процентов кому нарисовать. Предположения теперь подтверждены реальной информацией. Получается, что все эти вбросы бюллетеней лишь цирк, чтобы поднять шумиху и в то же самое время отвлечь внимание от гораздо более серьёзного ключевого момента — фальсификации выборов через программу ГАС «Выборы».