http://tuofikea.ru/novelty

«Единая Россия»: иллюзия поражения

СМИ заполнены материалами о поражении «Единой России» и о грядущем расцвете демократии в виде Думы, которая наконец-то «станет местом для дискуссий».

Пикейные жилеты счастливы оттого что власть начнёт учитывать «мнение». Непонятно, правда, чьё — Жириновского? Миронова? Зюганова? или же в очередной раз сотрясшего воздух Явлинского?

Однако «Единая Россия» всё же получила квалифицированное большинство в виде 238 депутатских мест. А для того, чтобы принять любой законопроект, кроме разве что «конституционного», необходимо иметь 226 голосов. То есть, имеется даже определённый запас на случай какого-нибудь «форс-мажора». А уж найти 70 человек, которые посодействуют президенту и правительству получить требуемый результат — с этой задачей давно научились справляться.

Вообще удивительно, как до полученного итога заранее не додумался ни один политолог или хотя бы экстрасенс. Хотя, если мыслить логически, именно так и должно было получиться, чтобы достигнуть наиболее оптимального для российской власти результата.

Во-первых, Путин ясно показал, что он единственный значимый в России политик, опирающийся на самую широкую коалицию общественных сил и людей разных взглядов и представлений. И значимость народного фронта после выборов возрастёт, тем более что его потенциал не был задействован в этой избирательной компании.

Во-вторых, Медведев ещё раз, выручая товарищей, лег на амбразуру. «Единая Россия» и должна была получить чуть меньше половины от числа пришедших к избирательным участкам, но при этом столько, чтобы в итоге было больше половины мандатов. В результате создана иллюзия её поражения и есть повод «почистить» тех, кто не справился с её доверием. К тому же партия, активисты которой стали думать, что именно они принимают решения, становится опасной. Инструмент должен знать своё место.

Коммунисты, воспользовавшиеся протестным потенциалом для роста поддержки, и не должны были получить больше того, что получили. Но это позволяет Зюганову говорить об очередном грандиозном успехе, создаёт иллюзию возможности что-то изменить в рамках суверенной демократии.
«Справедливая Россия», безусловно, совершила подвиг. Но именно так и должно было получиться; ведь теперь в России есть пусть и не очень влиятельная, но реальная партия, в открытую называющая себя социал-демократической. Она оттягивает на себя протестный электорат. К тому же теперь партии открыта дорога к членству во влиятельном Социнтерне, что резко повысит российские акции в мировом «табеле о рангах».

Жириновский (в облике ЛДПР), олицетворяющий собой «русский национализм» и потенциальный реваншизм, увеличил представительство, попугав тех, кому надлежит бояться.

«Яблочники» чуть улучшили свой результат, но не прошли в Думу, продемонстрировав организационную недееспособность российской интеллигенции, но при этом оставив своему малочисленному, но относительно влиятельному электорату надежду на то, что народ поймёт, а власть посодействует.

«Патриоты России» показали, что самозванцев, даже системных у нас не любят, ибо если они «патриоты», то кто же тогда я, думает любой даже не трезвомыслящий гражданин.

Масонствующие из «Правого дела» оказали посильную поддержку либеральной идее в России, если она не подкреплена государственной мощью. Тем самым ещё раз подтвердили, что «государь в России является единственным европейцем».

Внесистемная оппозиция полученные результаты зачислила на свой счёт, тратя деньги заокеанских налогоплательщиков и давая работу спецслужбам.

Недовольными остались разве что те кандидаты-«единороссы», кто остался вне властных стен. А ведь именно они, да ещё их потенциальные помощники, чады и домочадцы больше всех рассчитывали на то, что за «партию власти» проголосуют 56-58% избирателей.

То есть, ценой укрепления стабильности и повышения авторитета России на международной арене стали амбиции 40 человек, которые всё равно без дела не останутся. И никто у нас не путает свою шерсть с государственной, а свои личные интересы с общенациональными задачам. Поэтому и они, в конечном итоге, не будут в обиде.

А вообще-то, выборы показали, что наша страна — это страна государственников и социалистов, ведь все партии, перешагнувшие 1% барьер, опирались именно на эти ценности, как бы они их не называли. А схожесть и нечитаемость партийных программ показала, что реальная многопартийность в России хоть и возможна, но бессмысленна.