http://tuofikea.ru/novelty

Архиогромная ошибка, которая нивелирует всю педнауку

Как сообщалось, 26 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев провёл заседание Правительства РФ, в ходе которого состоялось обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».

Глава Правительства сообщил о своем намерении внести данный проект закона в Государственную Думу в ближайшую неделю. «Это действительно важнейший закон! Просто важнейший закон из тех, что за последние годы создавались Правительством и будут приниматься нашим Федеральным Собранием. Естественно, мы здесь должны все нюансы довести до конца. Здесь, как обычно, речь идёт, конечно, о деньгах, о льготах. Я надеюсь, что с учётом даже того, о чём я вчера говорил по сельским льготам — об этом говорил и на «Открытом Правительстве», и на закрытом абсолютно совещании с членами Правительства, — мы должны найти гибкую формулу, позволяющую ответить на этот вопрос. Надеюсь, что коллеги здесь смогут её создать. По другим вопросам тоже нужно провести ещё, может быть, какие-то относительно короткие консультации. Поэтому я предлагаю в целом, естественно, законопроект одобрить, дать на доработку нюансов семь дней, и после этого я внесу его в Государственную Думу», — заявил Дмитрий Медведев.

В этой связи «Русская народная линия» обращается к специалистам по образованию с просьбой выразить свое отношение к принимаемому закону и ответить на следующие вопросы:

1. Может ли стандарт общего образования обходиться без описания минимальных требований к содержанию общего образования (в законе «Об образовании» 1992 года предписывалось такой стандарт утверждать в качестве Федерального закона)? Достаточно ли ограничиваться требованиями к результатам освоения основной образовательной программы?

2. Может ли быть бесплатным образование, если в стандарте нет требований к его содержанию?

3. Гарантируется ли проектом закона бесплатные и/или субсидируемые государством возможности внешкольных занятий (техническим творчеством, музыкой в разных видах, включая пение, танцы, изо-, био- и другие секции, кружки, клубы — по аналогии с Домами культуры (Дворцами пионеров) в СССР)?

4. Защищено ли проектом закона право родителей контролировать мировоззренческое содержание образования их детей (в том числе отсутствие навязывания атеистического мировоззрения)?

5. Сохраняется ли возможность в общем образовании определять на региональном и местном уровнях ¼ (25%) содержания образования, осуществляемого в аудиторной форме (в первой половине дня)?

Своим мнением поделился в интервью «Русской народной линии» известный священник, духовник Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз.

«Этот законопроект продолжает уничтожение нашего русского национального просвещения, которое давало русскому человеку широкое гуманитарное образование, возможность при необходимости перестроиться и найти другую специальность и работу. Мы видим сегодня ущербную возможность получения знаний. ЕГЭ уничтожает творческую часть развития личности и настраивает человека на некое начетничество, подражание компьютеру. В итоге человек не умеет творчески приложить знания в широкой сфере бытия.

Уничтожение глубины русского человека идет семимильными шагами, новый законопроект служит этому делу. Надо сказать, что нигде он широко не обсуждался, а те замечания и предложения специалистов, которые направлялись, абсолютно не были учтены, а было принято то, что желали властьпредержащие. Таким образом, новый проект закона ещё больше ухудшит образование детей, и не только не будет способствовать развитию их как личностей, но и вообще ограничит их в смысле получения знаний, необходимых в современном мире.

Одно то, что нет перечня требований согласно предлагаемому стандарту, что именно должен знать выпускник после обучения, говорит о том, что ни учителя, ни ученики не будут знать, к чему стремиться. Нет точного объема знаний, базы, которую они должны получить. Без этого вообще невозможна постановка образовательного процесса, он не наполнен содержанием. Это архиогромная ошибка, которая нивелирует весь педагогический процесс.

Ещё есть момент платного образования. Речь идет уже не только о высшем, но и школьном образовании, что в свою очередь вообще ставит под вопрос получение образования. Мы знаем, что в этом году в два раза сократилось количество бюджетных мест. Это говорит о том, что образование становится элитарным. Хорошее образование смогут получать только дети обеспеченных родителей. Значит, следует ожидать вообще понижения уровня грамотности в нашей стране.

Проводимая реформа образования грозит общим понижением качества образования. Упадет уровень усвоения знаний, а часть предметов будут вообще платными, именно те, что связаны с творческим развитием личности. Это, например, спортивные секции, которые помогали ребятам развивать свои качества, теперь эта практика вообще выпадает из школьной программы. Мы знаем, что сейчас подростки вообще не заняты, от этого они начинают погружаться в мир компьютерных игр, мир наркомании, алкоголизма и разврата. Идет деградация личности, вымирание молодежи. Надо наоборот как можно больше бесплатных занятий, разных секций и кружков. Мы же наблюдаем совершенно обратный процесс.

На мой взгляд, новые образовательные стандарты просто никуда не годятся и служат деградации образования в нашей стране».