http://tuofikea.ru/novelty

Пограничники РФ — кошмар дальневосточных рыбаков

Есть в стране службы которые верховные правители боятся трогать, сокращать. Более того при изменении госстроя, политической ситуации они работают как будто бы для них со времен СССР ничего не менялось.

Одна из таких структур КГБ-ФСБ и находящаяся в ее структура пограничная служба. На Камчатке мощь морской группировки Береговой охраны ФПС уже превышает чахлую надводную флотилию ВМФ. И постоянно усиливается. С 1998 года пограничники оттяпали себе экономзону РФ, мол, отдайте ее нам под охрану и мы наведем порядок. В итоге поток браконьерской, незаконно добытой продукции за рубеж только усилился. ФПС имеет все в избытке. В этом году им пообещали почти 9 млрд. на постройку новых казарм, жилья, обустройство застав, модернизацию кораблей и пр. Казалось бы надо радоваться. Граница как всегда на замке. Хотя другие страны пытаются сокращать а то и вовсе убирать кордоны, но мы их усиливаем. Враг же не дремлет.

Я не понимаю экономической, военной и пр. логики содержания такой орды пограничников на Камчатке. Особенно содержания застав на побережье, где нет сухопутных границ?! Также не понятно, что делает камчатская управа ФСБ?! Об их деятельности вообще в России мало что известно. Впрочем вот недавно в суде Петропавловска-Камчатского был оправдан человек которого гэбушники привлекли за взятку. И так у них всегда. В год возбуждают от силы 7-10 уголовных дел, до суда доходит половина, а в суде половина разваливается. Но они важно надувают щеки, мол, мы занимаемся контрразведывательным обеспечением.

Если мы завтра уберем мусорщиков, дворников, то сразу все почувствуем. А если убрать погранично-чекисткую орду, то не думаю что на Камчатку и другие регионы РФ хлынут толпы шпионов, чтобы выкрасть атомные и прочие секреты. Красочно повествует о «доблестной» деятельности своего ведомства газета «Границы России».

«Остается только догадываться…»

Недавно в руки попалось забавное чтиво — номер газеты «Границы России-Северо Восток» за 25 июня-3 июля. Там опубликована короткая заметка «Японку потянуло к ительменам». В ней повествуется, что целый полковник пограничник приехал в национальное село Верхнее Хайрюзово, где праздновали 266-летие села и надо же, выявил там гражданку Японии.

Следует вывод — японка незаконно находилась на территории Камчатки. Хотя имела действующую визу для посещения России с целью проводить научные исследования в Новосибирске. С первого раз когда читаешь заметку ничего в ней необычного не находишь. А потом я представил, что вот я приезжаю в итальянскую Венецию, имея визу (да в любую другую страну). Ко мне подходит итальянский пограничник, проверяет документы и говорит: да вы батенька русский нарушитель. Вы должны находиться в Риме, ну или там в Палермо, а оказались в Венеции. Думаю, что такой порядок в России (который я иначе как ДУРЬЮ назвать не могу) остался у нас со времен КГБ СССР. Когда в каждом иностранце мы видели шпиона.

Заканчивается заметка многозначительной фразой «остается только догадываться, какие причины побудили гражданку Страны восходящего солнца вместо Новосибирска оказаться на севере Камчатки». Т.е. явный намек на шпионаж, хотя в окрестностях того села отродясь не водилось никаких военных объектов. И таких примеров полно. А мы потом спрашиваем почему в России, в т.ч. на Камчатке маловато туристов, рейтинг страны низок в мире. Да вот потому что на каждого взирает исподлобья или в замочную скважину погранично-чекисткая орда. Мечтая повесить орден на грудь за ловлю шпионов.

Или вот пример. Недавно на Камчатке прошла традиционная охота на бурого медведя. И на севере Камчатки также целый полковник погранслужбы проверяет документы у голландцев, разрешения на охоту. Какое его собачье дело? Это не пункт пропуска через госграницу! «Карацупа» что-то лепетал про военный полигон Кура от которого охотники были в паре сотен километров.

Проверяют зеленофуражечники это потому, что чекистской ораве скучно. Должны же они отрабатывать свои нехилые зарплаты и БДИТЬ. Вот они и БДЯТ. Дармоеды по моему мнению в большей массе. И постоянно пытаются изобретать методы чтобы не скучать и покошмарить родных соотечественников.

Иногда эти камуфляжные бездельники в погонах штрафуют в Петропавловске-Камчатском владельцев водных мотоциклов и резиновых лодок. Мол, не получили у них разрешение поплавать возле берега. А ну никак на скутере кто-то пересечет Тихий океан и драпанёт в Америку. Зато после каждого штрафа у них галка стоит, отчеты в показателях улучшаются. И они свято верят что занимаются святым делом — охраной госграницы, экономзоны, контрразведкой и разведкой. Игры больших дядь в войнушку.

В роли пиратов

Вот еще фотосвидетельства пограничного беспредела и куража. Отряд береговой охраны ФПС ФСБ имеет чисто военные сторожевики и патрульные как бы гражданские суда суда. Без них никуда. Они как «гаишники» на дорогах «пасут» моря.

Вот на фото с трофеем добытым незаконно старший помощник пограничного патрульного судна «Аргал» Евгений НЕКРАСОВ (там он уже не работает). Судно «Аргал» гражданское. На нем в команде сидят два пограничника с «калашами» для усиления группы в случае высадки на другие борта осмотровых групп. Спросите любого — членам экипажа из числа гражданских категорически запрещено иметь оружие международными и российскими конвенциями и законами. Но Некрасов свободно и демонстративно держал на борту карабин «Тигр». И никто не «стуканул» куда надо, в родную контору.

Некрасов в рейсе одевался демонстративно как сомалийский пират. Флибустьер носил бандану, темные очки, нож на поясе. Рваненькие перчатки. Корчил из себя мачо, как Михаил Иванович. Однажды судно проходило вдоль Шантарских островов. И на них высадились на осмотровом моторном катере Некрасов со товарищи. Развеяться. Начался кураж и незаконная охота на медведей и баранов. Кстати сам катер должен использоваться только для служебных целей и на него бензин лимитирован.

Человек, работавший на этом судне, поведал мне эту историю про сафари и рассказывал, что у этих «карацуп» в порядке вещей стырить пару бочек бензина, предназначенного для моторных лодок, а уж соляру они вывозят в порту в порядке вещей для личных целей сотнями литров.

Наверняка Некрасов хвастает своими охотничьими «подвигами» и этими фото. Хотя размеры косолапых таковы, что и убивать то их было западло. Думаю, что подобными «успехами» могут похвастать многие члены пограничной шайки.

Гребут все, что можно

Вот рассказ члена экипажа патрульного судна «Аргал» С. работавшего рядом с Некрасовым.

— В 2009 году у меня начался конфликт с Некрасовым, мол, что ж ты над матросами издеваешься? Он разработал схемы и отстегивал себе на карман по 3-10 тысяч рублей с зарплаты каждого матроса. Возможностей там много. Началось преследование. Это они умеют. У меня награды, ордена и вдруг я стал плохим. Дошло до суда. Некрасова поддержали в суде старший специалист службы безопасности мореплавания Добровольский, капитан Нагибин, майор Новиченко, капитан 1 ранга Яценко, полковник Юношев. Последний предупреждал меня никуда не жаловаться, не писать жалобы. Подали на меня заявление в военную прокуратуру за клевету.

Я насмотрелся на эту пограничную службу. Гребут все что можно. В порту каждое судно после рейса встречает Д-й. Получает гостинцы чтобы отвезти в погрануправление ФСБ. Инспектора моринспекции в среднем привозят гостинцев себе и начальникам в дивизию Береговой охраны и управление килограмм по 100-200. Это в основном крабы, креветки, икра. Тотальная коррумпированность. Также порой на пограничные суда в море перегружали авторезину, вещи, запчасти с других пароходов. По приходу в порт таможня их не проверяет. Это ж суда ФСБ! Кто посягнет проверять их с пристратием? Это рыбаков и прочих кошмарят по полной.

Фото: Приказываю «стоп-машина». Трюмы к осмотру. Для пограничных инспекторов проверка трюмов чем то напоминают проверку коробки на «Поле чудес»: приз или деньги. Рыбаки часто предлагают деньги. У каждого капитана в судовом сейфе значительные суммы для взяток. Это знают все.

Однажды пьяный капитан патрульного судна ФСБ выбирал якорь, — продолжает рассказ мой знакомый. — Он натянулся как струна и лопнул. Такое бывает. Это считается аварийной ситуацией и судно должно идти в порт. Но капитан скрыл ЧП от командования. Как-то помню в Охотском море море погранцы проверяли краболовы. Все знали, что инспектора работали на офицеров Я-ко и Ю-ва. Т.е. параллельно с охраной госграницы и экономзоны проверяли суда и набивали трюм парохода «презентами». Награбили, говорят, хорошо. И дали понять судовладельцам, что лапы у них длинные.

Капитан Н-в и механик Сергей ходили всегда в спарке на «Антиасе». Там был неучтенный трюм примерно на 10 т продукции. Для презентов ФСБ-илам и на продажу.Тырят на всем. На колпите, на суточных. Со стола примерно по 20 «штук» особо ретивые старпомы в среднем кладут себе в карман. Экономят на наших желудках. К примеру покраска судна стоила 175 тысяч. Но заплатят по 40 «штук» палубной и трюмной команде и радуйтесь. Остальное на карман себе. Но правды в такой грозной структуре как ФСБ и погранвойска не найдете. Тотальная круговая порука, страх, боязнь. Каждый держится за свое место.

Вася Якут, спонсорская помощь, крышевание.

Образ героического пограничника у нас прочно ассоциируется со стойкостью защитников Брестской крепости, другими подвигами. Это никуда не денешь и Слава Героям! Они у нас с горячим сердцем, чистыми руками. Но это уже давно не так. Это осталось в прошлом. Большинство (я верю) служат честно и по совести. Но есть и обратные примеры. Автор не раз писал про странную спонсорскую помощь пограничникам браконьерскими компаниями, просьбы из Москвы отпустить какое-то задержанное судно и т.д. Вот к примеру текст странного соглашения:

— «Мы, нижеподписавшиеся, командир войсковой части 9862 генерал-лейтенант Прохода Владислав Иванович, именуемый в дальнейшем ПОЛУЧАТЕЛЬ, с одной стороны, и представитель администрации ООО «Конкордия-сервис» Аджарьян Валерий Иванович, именуемый в дальнейшем СПОНСОР, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. СПОНСОР принимает на себя обязанность безвозмездно перечислить ПОЛУЧАТЕЛЮ в целях спонсорской помощи денежные средства для нужд частей и соединений СВРУ ФПС России.

2. Срок выполнения обязательства до 1 января 2000 года.

Самое интересное, что за этой фирмой «Конкордия-сервис» стоял некто Васил