http://tuofikea.ru/novelty

Евгений Понасенков: как откроют Олимпиаду в Сочи?

Представление, показанное на открытии Олимпийских игр в Лондоне, сначала напоминало пролетарский утренник в духе театрализованных праздников большевиков 1918-1925 годов, после чего плавно перетекло в историю любви «обыкновенных англичан» из «обыкновенной английской семьи», которых представляли африканцы (они же составляли львиную долю в детском хоре). Нет, я не против, я даже не буду снобистски кричать, что, вот, мол, «Европа погибла» и т.д. Просто я не понимаю: а кого же покажут во время такой же церемонии в любой африканской стране? Англосаксов?

Мягко скажем, спорной выглядит идея постановщика – воткнуть все флаги стран-участниц состязаний в один холмик, что совершенно недвусмысленно напоминало братское захоронение (но это мелочи). Все-таки главное в церемонии открытия отнюдь не художественный уровень (развлечение для простонародья – коим является современная Олимпиада – и не должно быть особенно высокого вкуса и художественности), а качество исполнения: синхронность, отсутствие технических поломок и сбоев. Боюсь, что именно этот момент будет самым непростым в 2014 году…

Многие мои приятели возмущались в социальных сетях из-за того, что трансляцию по центральному отечественному ТВ начали на час позже? Ну, так вы сами посудите: а если бы кто-то из артистов по собственной гражданской инициативе развернул плакат с требованием закончить инквизиторский процесс против Пусси Райот? Наши делегаты ведь не пойдут на скандал и не пристрелят артиста в прямой трансляции, поссорившись с мистером Бином; а так есть час – за это время можно вырезать любой эпизод, заменив его фрагментом из «Лебединого озера».

Обидно только, что единственный красивый момент (когда выдающийся актер Кеннет Брана читал отрывок из «Бури» Шекспира, два советских «комментатора» нагло продолжали некое бессвязное лепетание). А больше британской эстетики в представлении и не было: ни Шекспира, ни Уайльда, ни дворецких, ни шерлоков, ни викторианской эпохи, ни рыцарей Вальтера-Скотта, ни байронических героев – только сплошные эмигранты и рэперы.
Однако критиковать – хорошо, но давайте пофантазируем про предстоящий нам маневр. Жду комментариев с прогнозом сценария. Мои тревожные предположения – примерно такие (если стадион будет построен и не уйдет в плавун во время церемонии).

Основная декорация – огромный картонный макет Кремля. Все начинается с инсценировки исторического крещения Руси в Москве или в Ленинграде (ну, не в Киеве же!). После часового молебна с участием высших иерархов, во время которого будут показаны фокусы с появлением и исчезновением курантов, агентов троцкизма и Госдепа, на огромном экране зрителям покажут ролик, в котором Штирлиц сначала долго идет по коридору, потом входит в кабинет к Путину, потом они вместе летят на вертолете, потом неожиданно появляются в центре сцены — и возвращают православному народу куранты, причем в количестве пяти циферблатов, сцепленных в два ряда.

Затем детский монастырскими хор с белыми ленточками и обручами. 20-минутный доклад-отчет о посевной и партийной работе от крупных чиновников. После чего – балетное выступление Бабкиной, Киркорова (с батальоном собственных детей), Анны Нетребко и Кобзона. В финале у всех кремлевских башен появляются ноги, и под мелодию «Прощания славянки» в гитарном исполнении Розенбаума они их делают, символизируя победу отечественных высоких технологий Сколково над почвенническими пережитками. И вот тут — самое интригующее: хватит ли денег на спички после долгого распила бюджета…