http://tuofikea.ru/novelty

РПЦ. С небес на грешную землю

На днях в Москве начнётся суд над тремя женщинами, посмевшими подвергнуть хуле президента страны и патриарха РПЦ. И не где-нибудь, а в храме Христа Спасителя (ХХС). Им инкриминируют злостное хулиганство, что может обернуться семью годами лишения свободы.

Об этом  уголовном деле сказано так много, что закрадывается подозрение: с чего бы это мелкое хулиганство возводить в ранг едва ли не государственного преступления? А если посмотреть шире, то и вовсе станет непонятно – зачем церкви скандал, в результате которого лично патриарх Кирилл может выглядеть этаким мракобесом и изувером. Согласитесь – многим из нас кажется, что именно церковь настаивает на растерзании подследственных. Но эта история, похоже, немного сложнее.

Напомним, что избрание г-на Гундяева патриархом РПЦ не было делом предрешённым. Были у него могущественные конкуренты. Помог В. Путин – лично беседовал с митрополитами, можно сказать, лоббировал тогдашнего митрополита Кирилла. В скором времени, уже при высшем церковном сане, тот стал частым героем телесюжетов, высказывался по многим поводам, в том числе по политическим вопросам. Даже призывал прислушаться к требованиям митингующих на Болотной площади в Москве. Нашлись люди, кто намекал – мол, неплохо бы патриарху и в президенты баллотироваться. Популярность его росла. Но г-н Гундяев не учёл, что популярность в России может таить в себе опасность.

Похоже, «точка невозврата» была пройдена им в ноябре минувшего года. Тогда случилось великое стояние народа у храма Христа Спасителя, чтобы прикоснуться к Поясу Богородицы. Патриарх с просветлённым взором говорил по Центральному телевидению, что за три дня в ХХС пришли три миллиона человек. Сами пришли и приехали из других городов, а не были привезены за казённый счёт, как на иные политические митинги, организованные властями. В таких случаях во властных коридорах всегда найдётся человек, кто накапает в царское ухо «словесного яду». Мол, к чему нам ещё один господин, к тому же от небесной канцелярии…

Так это или нет, но начало «отрезвления» кумира случилось после хулиганского панк-молебна 21 февраля сего года. Церковь осудила хулиганок, после чего в них вцепились силовики. Да так, что патриарх и рад был бы, чтобы их отпустили, но не тут-то было!

Впрочем, и сам патриарх Кирилл мог быть поаккуратнее. Зачем ему понадобилось строить себе новую резиденцию в переделкинском лесу, когда и старая хороша собой? Зачем позволил неким женщинам подавать в суд от своего имени на бывшего министра здравоохранения за порчу своей мебели некоей смехотворной «нанопылью»? Зачем проявил суетливость в истории с дорогими наручными часами? Всё это с невиданным размахом было использовано для его опускания с небес на грешную землю. И в том числе – определёнными кругами в самой Русской православной церкви. Там, как в правительстве и даже Кремле, существуют свои группы влияния. Говорят, что против патриарха Кирилла по-прежнему настроены сторонники покойного патриарха Алексия II. Скорее всего, именно они являются источником утечек информации негативного свойства. Достаётся и от молодых церковных патриотов за излишнюю, на их взгляд, прозападность. Так что он оказался между «трёх огней», один из которых отражается в рубиновых кремлёвских звёздах.

Как говорят, во время патриаршего благословения в мае, сразу после церемонии вхождения в должность, президент Путин был с ним подчёркнуто немногословен. Ряд политологов даже уверены в том, что Кремлю вовсе не нужен сильный и самостоятельный патриарх. Гораздо удобнее был бы обер-прокурор Синода с утверждением в должности Советом Федерации по представлению президента страны. Но вернуть эту «новацию» Петра Великого сегодня никак нельзя.

Понятно, что немилость к патриарху долго продолжаться не может. Человек он умный, всё давно понял. Скорее всего, не будет противиться повторному приручению. Да и федеральной власти он нужен перед угрозой набирающей силу оппозиции. Так что пора идти с повинной, смирить гордыню. Самый удобный день – во время великого церковного праздника Рождества Пресвятой Богородицы.