http://tuofikea.ru/novelty

Веруйте и плодитесь: о вырождении русской нации

В настоящее время на портале «Голос совести» развернулась дискуссия о том, что надобно предпринять, дабы остановить процесс вырождения русской нации. Тема, конечно, актуальна и для всех нас болезненна. Позвольте и мне внести свой пятиалтынный в общую копилку нашей общенациональной озабоченности.

Мое мнение будет состоять из двух частей. В первой части я хочу подискутировать с некоторыми из тех авторов, кто высказал свое мнение прежде меня и вкратце изложить собственное видение проблемы. То есть, первая часть моей статьи будет исполнена осторожного оптимизма. Во второй же части статьи я постараюсь перевести разговор несколько в иную, доселе замалчиваемую тему, и потому предстану перед читателем беспросветным пессимистом. А, может статься, и реалистом.

Кому-то, наверное, может показаться, что эти части станут противоречить одна другой. По-моему, ничуть. У каждой медали, как известно, присутствует две стороны. Ну, так то – медаль, сооружение примитивное и бездушное. Вырождение же великого и славного народа – вещь гораздо более сложная. У этого явления не две и не три стороны, а, может быть, целых сто пятнадцать сторон.

***

Итак, часть первая. Безусловно: авторы, успевшие высказать свое суждение на тему о вырождении русского народа, во многом правы. В их словах чувствуется сострадание и искреннее желание отыскать спасительный рецепт. Однако же, на мой взгляд, в отдельных моментах правоту в их суждениях и рекомендациях заменяет прямолинейность и нежелание видеть проблему изнутри. Можно сказать и так: нежелание проникать вглубь проблемы и ворошить исторические пласты. Поэтому, всячески и всецело уважая моих оппонентов, я, тем не менее, осмелюсь высказать свое возражение на некоторые их суждения. И, насколько смогу, аргументирую свои возражения.

Вот, многие авторы пишут, что озаботиться проблемой вырождения народа обязана, прежде всего, государственная власть снизу доверху. Дескать, власть должна предоставить народу необходимые экономические, социальные, культурные и прочие условия, и тогда народ перестанет вымирать и начнет размножаться необыкновенными темпами. Дескать, если держава станет нам платить за всякого рожденного ребенка не разовые скорбные рубли, а примет всякое наше дитя на постоянное казенное содержание, то отчего бы и не родить пятерых или шестерых? Или, скажем, если государство начнет выдавать каждой вступившей в брак паре жилье, то очень скоро на безлюдных российских просторах народу возникнет столько, что китайцам станет завидно. Ну и так далее.

Понятно, что зерна истины в таких словах есть. Но братцы вы мои! Если бы проблема решалась столь просто! Но она, зараза такая, отчего-то весьма мало зависит от государственных пособий на каждое рожденное дитя и от дарованных государством квартир всякой брачующейся паре. И наша действительность – прямое тому подтверждение.

Давайте для начала оглянемся вокруг. И мы увидим, что в тех странах, обществах и цивилизациях, где у людей нет ни стабильного прибытка, ни внятной державной заботы, детей столько, что и не сосчитать! И наоборот: чем выше уровень благополучия в том или ином обществе, тем меньше в этом самом обществе рождается детей.

А теперь давайте совершим краткое путешествие во времени. Те из читателей, которые в годах, не дадут мне соврать. Ах, сколько же детей появлялось на свет в России в годы минувшие! Трое – это, так сказать, был социальный минимум. А в большинстве семей – и четверо, и пятеро! Да что там – я помню семьи, где детей было и десять, и пятнадцать, и даже девятнадцать душ!

А государство в ту пору, между прочим, было бедненьким и убогоньким, никаких постоянных пособий на рожденное дитя не выдавалось вовсе, об обязательном жилье для молодых семей никто даже и не заикался, зарплаты были махонькими, уровень жизни таков, что плинтус казался Эверестом, из всего медицинского обслуживания имелся лишь полуграмотный деревенский фельдшер – и что же? Рожали, говорю! По пять, по шесть, по двенадцать, по девятнадцать душ! И всех выводили в люди! Вы помните те благословенные времена, уважаемые читатели с жизненным багажом? Ну конечно, вы их помните! Как же вам не помнить, когда все вы родом оттуда?

То есть, получается своеобразный парадокс. Жилось плохо – рожали охотно и много, стали жить лучше – рожать почти перестали. Ну, так, спрашивается, причем тут государство? Рожает-то – вовсе не государство! Рожают – конкретные бабы при участии конкретных мужиков! Безусловно, власть обязана всячески поощрять рождаемость, но зачем же запрягать коня впереди телеги? Может, все-таки дело в первую очередь не в государстве, а в нас самих?

Ах, как же легко попенять на кого-то постороннего – хотя бы и на власть! На кого угодно, только не на себя самого… Ну а если все же нам приглядеться к самим себе, многогрешным? Хотя бы бегло, хотя бы вскользь. А? И вот что мы увидим. Наши мужчины катастрофически растеряли отцовский инстинкт. Зачать дитя они еще худо-бедно в состоянии, а вот прокормить это дитя, вырастить, дать ему путевку в жизнь – тут, знаете ли, видна явственная проблема, которая усугубляется год от году. То же самое можно сказать и о матерях. И в роддомах они своих детей оставляют, и в детдома сдают, и на помойках оставляют, и с балконов выбрасывают… И таких фактов, опять же, становится все больше.

Не так давно мне, как журналисту, довелось побеседовать с одним интересным человеком. Имени своего он просил не называть, да, думается, дело и не в имени. По профессии этот человек – акушер более чем с тридцатилетним стажем. И вот что он рассказал. Тридцать лет назад от своего новорожденного дитяти отказывалась, в среднем, лишь одна мамаша из пятисот. Да и то – какая это была мамаша? Либо алкоголичка, либо какая-нибудь бродяжка, либо то и другое одновременно. А вот двадцать лет назад от своих новорожденных чад уже отказывались (либо стремились отказаться) уже двадцать-тридцать новоявленных мамаш все из тех же пятисот. А десять лет назад число мамаш-отказниц составляло и вовсе ужасную цифру – пятьдесят, а то и все шестьдесят человек. Каждая десятая роженица изначально не желала считать себя матерью! И почти никто из них не был ни пьяницей, ни бродягой!

Да и это еще не беда, а лишь прелюдия к беде. Мой собеседник поведал мне еще и такую убийственную цифирь. Из тех современных мамаш, которые выписываются из родильных домов вместе со своим дитятей, все едино добрых шестьдесят процентов не считают себя матерями! Я, разумеется, затребовал доказательств. На что мой собеседник ознакомил меня с собственными многолетними наблюдениями и выводами. «Во-первых, — сказал он, — я общаюсь со своими коллегами – детскими врачами: уж они-то легко могут отличить истинную маму от псевдомамы. Во-вторых, я самолично веду наблюдения. Мамашу, у которой присутствует родительский инстинкт, видно, что называется, невооруженным глазом – по тому, как она относится к своему ребенку. И, соответственно, наоборот: если мамаша хоть в присутствии, хоть в отсутствии своего ребенка курит цигарку, пьет пиво, выражается нецензурно, скандалит, меняет мужей и сожителей, слушает современную так называемую музыку – у такой мамаши, скорее всего, напрочь утерян родительский инстинкт. Все это – признаки крайнего человеческого эгоизма, а какой из эгоиста родитель? Родитель – это, прежде всего, самопожертвование. Кстати: вы, может, спросите, при чем тут современная музыка? А вы поспрашивайте у психиатров. И они вам скажут, что современная музыка устроена таким образом, что она воздействует на психику, интеллект и нравственный уровень слушателя – как самих родителей, так и ребенка. И не надо мне возражать в том смысле, что, дескать, такие мамаши далеко не всегда подбрасывают детей в детдома и не топят их, как котят, в ванной. Это, знаете ли, дело случая. Подвернется случай, и утопят… Потому что – они к этому готовы потенциально. Психологически. Они – законченные эгоисты. А теперь пройдитесь по улицам и сосчитайте таких мамаш. И, может, вышеназванные шестьдесят процентов вам покажутся цифрой преуменьшенной и чрезмерно оптимистичной… То же самое можно сказать и об отцах. Если отец позволяет матери своего ребенка курить и пить, выражаться нецензурно, то и него не все ладно с родительским инстинктом. Ну а дальше – все предельно понятно. Если у матери и отца нет родительских чувств, то откуда такие чувства возьмутся у ребенка? Добавьте сюда неподдающееся никакому учету количество абортниц (они – еще одна категория эгоистов с утраченным родительским инстинктом), а также растущее из года в год число лиц с так называемой нестандартной ориентацией, и вы получите во всей полноте картину под названием «Вырождение русского народа».

«Именно русского?» — спросил я у собеседника. «Именно», — подтвердил собеседник и привел мне статистику, о которой я ранее слыхом не слыхивал. Статистика же эта почерпнута в родильных домах Кемеровской области; в Кузбассе, помимо русских, проживает еще около сотни народов. Так вот. Около девяноста процентов всех здешних отказниц – русские женщины. Именно русские, а не татары, алтайцы, чуваши и пр. Вдумаешься в эту скорбную цифирь, и горестно разведешь руками…

И вот в связи с этим мне еще раз хотелось бы вопросить своих оппонентов: при чем тут, скажите, государство? Да, конечно: если бы наша власть всерьез озаботилась будущим той страны, которую она возглавляет, то, может, вышеназванные девяносто процентов русских женщин-отказниц и абортниц уменьшились бы до восьмидесяти или, может, даже до семидесяти процентов. Однако даже это не спасло бы русскую нацию от вырождения. Дело, видимо, все же не в государстве. Что-то сломалось внутри самого русского человека. Ослабел русский человек, выдохся и изуверился…

Лекарством же от такого изуверства может быть лишь вера в Бога. Приведу один небольшой пример. Городок, в котором я живу, небольшой; в нем, вместе с всякими приезжими китайцами, кавказцами, цыганами и средеазиатами, едва ли насчитывается двести тысяч человек. И среди этого безлюдья проживает три или четыре десятка многодетных семей. Если вычесть из этого количества цыганские семьи, то окажется, что все остальные семьи – верующие. Кто православный, кто мусульманин, кто протестант… В других российских городах, насколько известно, картина та же. И неважно в данном случае, чья вера правильнее. Важно другое. Важно то, что в современной России только верующие сохраняют в незыблемости и свои родительские инстинкты, и понимание своего предназначения на земле. А все прочие – плевали и на то, и на другое…

Так вот же, казалось бы, выход! Веруйте и плодитесь! Да вот только – много ли отыщется в современной России истинно верующих, то есть тех, кто всякую беременность и всякое рожденное дитя воспринимает как долгожданный подарок Небес, а не как обременительные для себя хлопоты? То-то и оно…

И потому, без веры, бесполезны и бессмысленны все наши искренние потуги и советы. Хоть ты засыпь сломанного и изуверившегося человека деньгами, хоть задари его квартирами, хоть введи смертную казнь за аборты и контрацепцию (как предложил один из оппонентов), все едино будет без толку. Прежде чем возрождаться, народ нужно научить вере. Вы знаете, как можно научить веровать целый народ? Лично я – не знаю. Это знает лишь один Господь. На Него и остается уповать.

***
И вот теперь самая пора приступить к обещанной второй части моих рассуждений – пессимистической. Заранее отдаю себе отчет: то, о чем я намерен сказать, очень многим не понравится. Кто-то, наверно, захочет обвинить меня в маловерии, передергивании фактов и прочих прегрешениях. Что ж поделать? Мне и самому не нравится то, о чем я намерен сказать. Не нравится и не хочется верить. Но одно дело – эмоции, и совсем другое дело – тенденции, факты и выводы.

Итак, о чем я хочу сказать? Да все о том же – о вымирании русской нации. Конечно, всем нам хочется, чтобы этот горестный процесс вдруг приостановился, замер и повернул вспять. Для того-то и затеяна настоящая дискуссия. Но… Скажите, уважаемые читатели, знаете ли вы историю? Разумеется, вы ее, так или иначе, знаете. Тогда скажите: знакомы ли вам исторические факты вымирания цивилизаций, рас, государств и народов? Конечно, они вам известны! Таких фактов в истории человечества было неисчислимое множество. Шумеры, хазары, древние египтяне и греки, римляне… Да мало ли! Все это были великие цивилизации, расы и народы. И все они верили в то, что они – вечные. Кто-то, может, и вымрет, а уж они-то, при их мудрости, культуре, величии и вере, будут существовать всегда. Но проходили века, великие расы, народы и культуры хирели, чахли, слабели и вымирали, а на их место, на их исконные культурные развалины приходили другие расы, культуры и народы… Все это настолько известные исторические факты, что о них знает любой второкурсник истфака.

И вот теперь я хочу задать вопрос, который, так или иначе, вертится на языке всякого мыслящего человека, но почти никто не решается произнести этот вопрос вслух. Скажите, а вы и в самом деле уверены, что вырождение русского народа возможно приостановить? А, может, уже и сделать-то ничего невозможно? Может, наступил уже черед великому русскому народу уйти с исторической арены? Невзирая на всю его славную историю и великую культуру?

Здесь, впрочем, я прошу пардон за некоторую узость своего вопроса, и ставлю его шире. Как известно, те процессы, которые творятся в современной России, точно в такой же мере происходят и в других, заселенных белой расой, державах. В Северной Америке, Западной и Восточной Европе.… А отсюда, сам собою, возникает вопрос во всей своей суровой и нелицеприятной широте: а, может, настало время всей белой расе (к числу которой относится и русский народ) уходить с исторической арены? О, разумеется, я так же, как и все вы, ничуть не желаю такого исхода! Я, как и все вы, верю в то, что европеидная раса, и русский народ в том числе, оклемается от временных своих невзгод, и всех нас ждут великие и славные времена. Тысячелетия великих и славных времен! Стоит лишь отыскать подходящий рецепт, универсальное средство – и все тотчас же наладится! И, понятное дело, такой рецепт не сегодня-завтра отыщется…

Но, с другой стороны, разве что-то на этом свете зависит от наших желаний и нашей ничем не обоснованной веры? В этом мире смертно все – отдельные люди, народы, расы, державы, цивилизации. Никто, разумеется, не хочет мириться с этим бесхитростным и очевидным постулатом, да только что с того? Мы рождаемся и умираем, и на нашей жилплощади заселяется кто-то другой, у кого сохранилась еще энергия для продолжения земного существования. На месте древних египтян поселились арабы, место римлян смели с лица земли германцы, нынешних западных европейцев теснят все те же арабы, на русские земли зарятся китайцы… У Бога, знаете ли, нет пасынков, все люди – Его равноправные сыновья. И когда дряхлеет и умирает белый сын, на его жилплощадь заселяется сын смуглолицый. Или желтолицый. Или чернолицый. Только и всего.

***

Ну, так что же нам предпринять, бледнолицые мои братья? Будем искать панацею, а заодно и врагов, ведущих русский народ к погибельной прорве? Попытаемся взглянуть внутрь собственных душ и узреть там семена собственной погибели – с тем, чтобы немедля приступить к искоренению этих семян? Так что же нам делать? Куда нам плыть?

Или – мы уже приплыли?..

(Статья публикуется в рамках дискуссия: «Как остановить вымирание русского народа»)
.