http://tuofikea.ru/novelty

Пиво, как иностранный агент: о зарубежной пропаганде

«Известия» сообщили, что ЕР собирается внести поправки в закон «О средствах массовой информации», которые будут предусматривать обязательную ремарку о «СМИ, действующих в интересах иностранных государств». «Речь идет о медиа, которые получают финансирование из за рубежа», — уточнили «Известия», и это нереально круто!

Но сначала детали. Их «Известиям» предъявили сразу два депутата-единоросса — Владимир Бурматов и Илья Костунов: «Средства массовой информации, в массе своей являющиеся коммерческими юридическими лицами, не подпадают под нормы закона о некоммерческих организациях, и соответственно, как говорят депутаты, не могут получить статус «иностранного агента». Однако, как утверждают законодатели, многие СМИ финансируются из-за границы, вмешиваются в политику и выполняют функции рупора иностранной пропаганды».

Отдельно депутат Костунов утверждает, что осенняя сессия заседаний Госдумы начнется с обсуждения вопроса, о применении норм «иностранного агента» для средств массовой информации. По словам Бурматова, «читатели средств массовой информации имеют право знать источники финансирования издания, которое делится с ними информацией. — Мы знаем, что в стране действуют различные новостные сайты, газеты и журналы, финансирование которых непрозрачно».

Дальнейшие детали полета их мыслей можно посмотреть по первоисточнику, а тут уже пора перейти к получению удовольствия от высказанных идей.

Во-первых, тут уже не помогут ссылки на американскую FARA — там-то как раз конкретно из списка агентов вычеркивается все, что связано с информацией, а также бизнес-проекты. Ну, на то в ЕР и свежие умы, чтобы расширять мировой опыт. Но, разумеется, тема «Кругом — враги!» остается символом веры.

Во-вторых, этим новым умам присуща исключительная прямота мысли: кто платит, тот тут же определяет все и рупор иностранной пропаганды немедленно включается. Интересно и само представление об этом «рупоре», а также — о разветвленнейшей системе «иностранной пропаганды», которая действует всюду и всегда. Это ж просто прикинуть масштаб этих think-tank’ов, которые генерят повестку пропаганды для всех СМИ, имеющих зарубежные источники финансирования во всем мире.

Кроме прямоты в этих же заявлениях видна натуральная прозрачность новых умов «Единой России». Они оперируют ровно в презумпции «Нажми на кнопку — получишь результат». Дал иностранный инвестор доллар — в ответ выскочит новость, которая произведет акт иностранной пропаганды. Тут же в чем красота: исходя из уверенности депутатов Костунова и Бурматова в действенности этой схемы, остается предположить, что сами они работают именно в ней.

Ну и далее. Вот. Сначала закон касался НКО, СМИ туда не включили. Теперь, значит, СМИ. Что дальше? Вот, например, пиво — учитывая, сколько пивоваренных заводов в России не принадлежат местным гражданам. А кто же скажет, что алкоголь не является средством воздействия на сознание? Что уж говорить о всяком виски и и т.п. На всем этом непременно должен стоять штамп «Агент иностранного вливания».

Далее… собственно, а что там может быть не «далее»? Вот, скажем, Боинги или, допустим Аирбасы? Они же еще и отчетливо увозят граждан России именно в места особого распространения иностранной идеологии, а что это, как не самая наглядная пропаганда? О парке автомобилей в России говорить лишнее — все их непременно следует проштамповать спереди, сзади и с боков словами «Иностранный агент езды».

И, главное, на чем Бурматов и Костунов писали свой проект? Видимо, на компьютере, а чьего производства? Есть предположение, что и он был иностранным, — могут ли депутаты быть уверены в том, что во время их законотворческого процесса это устройство не оказало на них пропагандистского воздействия? Никакой отечественный Касперский тут не поможет.

Кругом ужас, да. Что останется в окружающей действительности без соответствующих штампов? Как ответственные депутаты, авторы данного законопроекта могли бы подумать именно об этом: как так получилось и что ваще с этим можно сделать?