http://tuofikea.ru/novelty

О тенденциях и факеле, поднятом Лениным

После того, как набрал «Ленин», Интернет высыпал десять вариантов биографии Владимира Ильича. Все, конечно, «научные» и все с «новым прочтением истории». В некоторых самое дипломатичное выражение в адрес вождя пролетариата — «гений смуты». В некоторых похвальба, что вот, мол, за последнее десятилетие в России количество людей, положительно оценивающих роль Ленина, снизилось с 65% до 59%. «И это тенденция!», — победно заключают они.

Поначалу брезгливая оторопь берет от всего этого хлама. Изумляешься, неужто про нашего Ильича такое нагородили: «разоритель страны», «организатор террора», «враг инакомыслия» и т.д. А потом… Потом просто хочется рассмеяться и сказать: «Как ни пыжьтесь, господа буржуи, как ни сочиняйте, а выше себя не прыгнете. Над всеми вашими «новыми прочтениями истории» стоит непоколебимо и ясно горьковское: Нет сил, которые могли бы затемнить факел, поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира».

И это именно так. Можно сколько угодно жеманиться, морщиться, делать вид, что только совсем отсталые люди в наши дни продолжают опираться на марксизм-ленинизм. Именно так ведут себя власти буржуазной контрреволюционной России. Морщиться-то можно, но только тем от яркого света ленинской пронзительной мысли не спасешься и ни в каком уголке не спрячешься. Она беспощадно высветит алчные замыслы угнетателей и укажет путь избавления от них угнетенным. Как-то главный российский церковник изрек велеречиво: «Мы не одиноки в этом мире; мы все имеем возможность обратиться к господу». Мы, действительно, не оставлены один на один со своими несчастьями и нам действительно есть к кому обратиться. Только не к мифическому боженьке, а к реальному защитнику, учителю и вождю людей труда — Ленину.

Ленин превратил марксистскую теорию в самое практичное оружие в борьбе за освобождение рабочего класса и всех трудящихся. В богатом ленинском наследии множество четких ориентиров, пользуясь которыми как маяками, угнетенные узнают дорогу победной борьбы, завоевывают себе мир, где нет места угнетению. Назовем лишь основополагающие.

Владимир Ильич вооружил трудящихся пониманием законов развития окружающей действительности как поля не утихающей классовой борьбы. Не хаос, не случайное нагромождение обстоятельств и чьих-то поступков, а пронизывающие всё и вся противоречия классов. Сказав, что люди до тех пор будут глупенькими бессильными жертвами обмана, пока не научатся за любыми установлениями разыскивать конкретные классовые интересы, вождь трудящихся положил на весы исторического спора пролетариата и буржуазии гирю весомейшую. Вся летопись современной контрреволюции в СССР, а затем России тому наглядное подтверждение. Например, усиленно насаждаемый клерикализм. Власть буржуазной и контрреволюционной России до того желает увидеть всю страну «воцерковленной», что даже объявила Пасху главным российским праздником. Выглядит в ХХI веке полнейшим идиотизмом и войной с разумом. Но у российской буржуазии выхода нет; потому как надо же чем-то заслонить Ленина и Октябрь, а ничего другого, кроме дремучей поповщины, не найти.

Нет для человечества иного спасения от ужасов и мерзостей капитализма, кроме перехода к социалистической общественной формации. Это тоже Ленин. И это тоже не чисто теоретическое построение, а доказываемая каждодневной реальностью острейшая потребность. Доказано было почти сто лет назад. Доказывается сегодня всей обстановкой в мире и конкретно обстановкой в России, где каждый день большие и малые кризисы. Где рабочего человека сокращают, отбирают у него средства к существованию, здоровье, образование, лечение, крышу над головой. Где его взрывают, травят, запугивают, заражают психологией поденки. Необходимость социалистического преобразования становится, по Ленину, не просто потребностью, а вопросом, быть или не быть.

Переход к социализму, учил Ленин, совершается путем социалистической революции, осуществляемой пролетариатом в союзе со всеми угнетенными. Все разговоры о возможности мирной трансформации капитализма в социализм ведутся оппортунистами, агентами буржуазии в рабочем движении, с целью разоружить рабочий класс. Опять-таки нельзя не поразиться на примере сегодняшней России, насколько верно и это ленинское открытие. Как только не вертится и чего только не придумывает сегодняшний российский оппортунизм! И «лимиты на революции», и «правительство народного доверия», и «честные выборы». А цель одна единственная, немудрящая и подлая, — отвратить массы трудящихся от активной борьбы и закрепить тем самым власть буржуазии.

Прорыв к социализму обусловлен всем ходом общественного развития, не уставал подчеркивать Ленин, рано или поздно все страны встанут на социалистический путь. Вот за это открытие, вселяющее в самые мрачные периоды реакции веру в торжество нашего дела, мы особо благодарны Ильичу. Ленин и великий реалист, и великий оптимист, видевший магистральный путь истории. Контрреволюции приходят и уходят, а движение человечества к обществу социальной справедливости продолжается.

Владимир Ильич показал, что не только борьба угнетенных классов, но и контрмеры самой буржуазии работают на социалистическую революцию. Такова специфика капитализма, который не может не приближать своего конца. Буржуазия и её правительства способны заниматься только эквилибристикой над пропастью, запутывая всё туже клубок общественных противоречий. Президент РФ после террористических актов в Московском метро заявлял, что террористы хотят расколоть российское общество. Пустой пропагандистский трюк! Общество давным давно, со времен начала реставрации капитализма, расколото на богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых, грабящих страну и народ паразитов и ограбленный трудовой люд. Раскол осуществил российский капитализм и внедряющие его президенты с премьерами и правительствами. А что касается терроризма, то он лишь один из ядовитых сорняков, вылезших сквозь щель расколотого на полюса богатства и бедности общества. Разоблачать такую вот демагогию господ, желающих использовать любой предлог для «единения» богатых с бедными, учил нас Ленин.

Как известно, люди лишь тогда становятся великими, когда правильно отражают общественную потребность своего времени. Гении же настолько глубоко и верно отражают эту потребность, настолько дальше своих современников заглядывают вперед, что сами накладывают отпечаток на свое время. Ленин — пример такого гения из гениев, определившего характер нашей эпохи, названной им эпохой социалистических революций. Его будут читать и изучать; опираясь на его учение, будут создавать партии и государства; с его именем шли и будут идти на баррикады классовой борьбы.

А буржуазная контрреволюция будет лишь из кожи вон лезть, чтобы опровергнуть Ленина, и в конце каждой такой попытки получать кукиш с маслом. Российская контрреволюция вот уже 20 лет опровергает, после чего ахает, изумляется и возмущается, почему такое большое количество народа в России по-прежнему называет Ленина самым великим сыном своей страны. Сама же контрреволюция не выдвинула ни одного сколько-нибудь значительного лица из своей среды. Цель вернуть общество к положению «раб-господин» не предполагает ничего, кроме лжи в идеологии и политике, а на такой почве великие не произрастают. Как говорил Генрих Гейне: » Карлики ползают по могилам великанов», и выглядит это непристойно.

Зато российская буржуазия изошлась в ненависти к Ленину. Который год требует Ленина закопать, а Мавзолей его снести. Мыслит буржуазия по поговорке «с глаз долой — из сердца вон». (Из сердца трудового народа). Сам накал этой ненависти вселяет оптимизм. Жив Ильич! Нависает угрозой он сам и дело его над всей сворой господ, предсказывая её конец. А нам, ненавидящим буржуазный строй, жить бы и работать так, чтобы заслужить от буржуазии хоть частицу такой ненависти!

И напоследок о тенденциях. Тенденция, на которую уповает российская буржуазия, — рост числа сформированных буржуазной пропагандой и, соответственно, ничегошеньки правдивого не знающих о Ленине и ленинизме. Наша тенденция — убежденность в том, что люди существуют не в безвоздушном пространстве, а в обстановке диких кричащих противоречий капитализма. Эти противоречия объективно толкают их к необходимости революционного преобразования общества. А объективная потребность всегда сильнее попыток её затормозить. Так учил нас Владимир Ильич Ленин.