http://tuofikea.ru/novelty

Для чего Европе незалежные лесбиянки и геи?

На Украине решили защитить лесбиянок и геев. Законопроект о запрете дискриминации по сексуальной ориентации должны были принять ещё в начале апреля, но именно в этот момент парламент раскололся надвое. Принятие закона отложили, но споры вокруг него продолжаются. Вполне логичные споры, потому что вопрос «кому это нужно» остаётся риторическим.

Ведь, прогуливаясь, например, по Крещатику, можно спокойно встретить двух парней, нежно держащихся за руки. Или даже целующихся. Открыто работают кафе, бары, клубы для соответствующего круга лиц. Украинские медийные персоны нет-нет да и намекнут о своей нетрадиционной (хотя эта дефиниция всё быстрее теряет актуальность) ориентации. В общем, на «голубом» фронте жить вполне можно.

Так чем же тогда недовольны украинские геи? Или им хочется не просто играть в открытую, а самим вести игру?

Впрочем, куда любопытнее, каким образом в случае принятия будет работать данный закон.

Непосредственно о дискриминации сексуальных меньшинств в законопроекте говорится весьма расплывчато: «Ситуация, в которой лицо или группа лиц испытывает или может испытывать ограничения в любой форме». Что значит это загадочное «может», ясное дело, толком никто не объясняет. И объяснять, конечно, не будет. Тут, как говорится, на усмотрение судьи. Но срок дать могут.

То есть, на условной Полтавщине, где-нибудь в Деймановке, среднестатистический украинский дед при виде проходящего напомаженного парня с походкой «от бедра» выдаст сакраментальное: «У, пе…ст!». Что в таком случае с дедом делать? На пятнадцать суток отправить? Или сразу в колонию?

Есть в предлагаемом законопроекте и такие пункты, как «пособничество в дискриминации», «любая сознательная помощь, бездеятельность, в результате которой возникла ситуация, в которой лицо либо группа лиц испытала, испытывает или может испытать ограничение в любой форме». В общем, не только деда заметут, но и бабку. За пособничество и бездеятельность.

Едва ли не больше всех возмущена церковь, потому что новый законопроект даёт возможность толковать как подсудное дело традиционно негативное отношение церкви к гомосексуализму. Скажет на исповеди или проповеди батюшка, что Церковь гомосексуализма не одобряет, процитировав библейское «Если кто ляжет с мужчиной…», и получит повестку в суд.

Между тем, активность по защите украинских гомосексуалистов от дискриминации развита нешуточная. Достаточно сказать, что через все комитеты этот законопроект прошёл менее, чем за два месяца. Такую бы стремительность остальным законопроектам.

Но, к сожалению, не все их лоббирует Европа. Зато законопроект о защите геев и лесбиянок ей, видимо, мил.

В отличие от принятого ранее закона № 8711 о запрете пропаганды гомосексуализма. Собственно, антидискриминационный законопроект и есть брутальный ответ оному.

Евросоюз назвал закон № 8711 — согласно нему, в частности, запрещены ввоз, производство и распространение произведений с пропагандой гомосексуализма — вредным; 35 депутатов ПАСЕ поставили свои подписи под декларацией с призывом к Верховной Раде отклонить его.

Евросоюз понять можно. Расправив паруса — в качестве оных используют страницы деклараций прав и свобод, — европейцы мчатся к окончательной победе толерантности ко всем и вся, не обращая внимания на всё учащающиеся вздохи тех, кто полагает, что толерантность к пресловутым меньшинствам мутировала в тоталитаризм этих самых меньшинств. Принятие и пропаганда гомосексуализма — этап пройденный. Давно уже взялись продвигать педофилов и зоофилов, партия которых официально зарегистрирована в Нидерландах.

Судя по активности Евросоюза в лоббировании принятия антидискриминационного закона и отмены закона о пропаганде гомосексуализма, нечто похожее хотят сделать и на Украине. Насаждение «европейских ценностей» идёт полным ходом. Иначе, заявило ПАСЕ, не видать Украине Европы.

Дело привычное. Не проходит и квартала, чтобы кто-нибудь из представителей ЕС ни призвал Украину уважать европейские ценности. Евросоюз привычно диктует Киеву свои условия, а тот не против. В прошлом году украинской властью на этот счёт было сделано конкретное заявление: «Стремление к полномасштабному сближению с ЕС остается неизменным стратегическим приоритетом развития Украины и одним из ключевых вопросов национальной безопасности».

Заявления о симпатиях к России якобы пророссийских президента и правительства, наоборот, звучат лишь тогда, когда необходимо получить нормальную цену на газ. А так — исключительно европейские настроения, довлеющие над украинцами.

И не только над умами депутатов и политиков, но и над умами рядовых граждан. Опросы показывают, что около 70% украинцев выступают за интеграцию в Евросоюз. При этом большая их часть признаёт, что в Европе Украину рассматривают, прежде всего, как источник дешёвых ресурсов.

Оставшаяся же часть украинцев логично хочет объединения с Россией.

Собственно, все разговоры сводятся именно к этому: с кем по пути (как на декорациях популярной украинской телепередачи «Вечерний квартал», где на стрелке влево указано «НАТО», а на стрелке вправо — «Россия») Украине — с Россией или с Европой.

О своём, обособленном, пути мало кто заикается. Давно поняли: не потянет страна независимость. Двадцать последних лет это доказали.

Объединению с Россией, вопреки логике, мешает общее прошлое. На этот счёт у «оранжевых» даже специальная антиреклама была: когда изображались «страшные лики» советского времени, под которыми значилось «Хочешь повторения?». Да и масс-медиа активно педалирует тему имперского наследия, пугая возвращением Малороссии (от одного этого слова у некоторых украинцев начинаются судороги).

Вот и строчат украинцы письма иностранным султанам. Ведь образ Европы украинскими политиками и СМИ создаётся прямо противоположный российскому — напоминающий райский остров из рекламы «Баунти». И кормить будут вдоволь, и поить, и развлекать. Всё будет настоящее европейское: одежда, пиво, автомобили. А главное — ждут с распростёртыми объятиями.

Образ этот в головах украинцев на удивление живуч. То ли потому, что Европа архетипически — не даром ведь европейские армии на треть состояли из украинских наёмников — ассоциируется с таким себе Эльдорадо, где развернётся душа украинца, да заработает он на «садок вишневий коло хати». То ли так застращали «имперской» Россией.

Потому и приживаются «европейские ценности» на Украине. Правда, на свой манер.

Ездят украинцы на европейских автомобилях, но по своим разбитым дорогам. Учатся по Болонской системе, аккредитуя вузы на европейский манер, но уровень безграмотности продолжает расти. Медицина платная, как в Европе, но зарплаты-то украинские, чем платить за лечение? Теперь вот за геев взялись.

На деле вся эта европейская интеграция выглядит, скорее, не как обещания райского «Баунти», а как замануха на Дурацкий остров (помните, был такой в «Незнайке на луне»). Ведь Европе Украина нужна, как бегемоту пятая нога от собаки.

…Полгода назад ходил на собеседование в киевское представительство французской компании. Предупредили, что фирма европейская, поэтому подход тоже — исключительно европейский.

Встретила меня hr-менеджер Эвелина, говорящая вроде как с лёгким европейским акцентом, если бы не коронное, по-украински раскатистое «гэ». Она сразу же извинилась, что meeting-room занят, и, проведя через reception и openspace, заведя в тесную каморку, начала интервью на должность key account manager.

Слушая её, радовался, что «по пятницам можно быть casual», настраивался «считать свой cash flow», но в итоге всё равно дал слабину. Когда Эвелина под конец интервью выдала:

— Вышлю вам письмо фуй..

— Простите, фуй?

— Ну да, — Эвелина сделала пометку в блокноте, — письмо For Your Information…

Письмо она мне так и не выслала. Такой вот исключительно европейский подход.

Впрочем, фуй с ней. С европейской компанией. Да и с Европой тоже.