http://tuofikea.ru/novelty

«Если не будет вмешательства извне, Сирия справится»

Согласно заявлению главы европейского командования США Джеймса Ставридиса в НАТО рассматривают широкий круг возможных операций в Сирии и «готовы выступить в случае принятия решения о вмешательстве, как это было в случае Ливии». Комментирует научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики Саид ГАФУРОВ.

— Конечно же, прямую агрессию Сирия не выдержит — сирийские вооружённые силы слабее, чем силы НАТО.

Но с другой стороны, в случае прямой вооружённой иностранной агрессии очень многие из тех, кто сейчас воюет против правительства, перейдут на его сторону. Потому что такова особенность национального характера сирийцев — против внешнего врага они сплотятся.Будет ли агрессия НАТО — предсказывать бессмысленно, ибо это вопрос политической борьбы. Россия, Китай, страны БРИКС, Иран, Германия, большинство стран Европы выступают категорически против любого вооружённого вмешательства: сирийцы сами должны решить свою судьбу.

Те, кто изо всех сил поддерживает сирийских мятежников — Франция, Великобритания или страны Персидского залива — решают свои корыстные задачи: либо связанных с газовыми и нефтяными компаниями, либо с разными попытками неоколониализма.Какой бы степени демократичности ни были политические порядки в разных странах, но всё же они подчиняются законам и действуют политические методы принятия решений. Если же правопорядок можно свергнуть с помощью оружия — это станет толчком к мировой катастрофе.

Последние события в Сирии показывают, что государство мятеж сумело локализовать, и сейчас мятежники действуют большей частью ночью, нападая из-за угла, перейдя к тактике террора.И с одной стороны, это ведёт к сильному утомлению людей от войны — сирийцы хотят, чтобы этот ад наконец закончился. Но с другой стороны, каждый террористический акт усиливает правительство, потому что люди, чьи родственники погибают, принимают сторону правительства.Пока в целом наметился перелом в боевых действиях в пользу власти.Если удастся договориться с международными силами о прекращении поддержки мятежников, если будет объявлена амнистия (а власть готова к этому), если правительство даст гарантии лидерам боевиков в том, что они будут допущены к мирному политическому процессу (на что власть готова), то войну можно остановить очень быстро.Сейчас создаётся впечатление, что финансовая поддержка из стран Персидского залива сократилась, что Запад тоже не готов жертвовать большие суммы, и богатейшие мафиозные вожди, сбежавшие из Сирии за рубеж, не могут давать деньги на войну.

Объективно, без внешнего вмешательства Сирия справится с мятежом, и её руководство очень быстро наведёт порядок.На самом деле, вопреки новостям СМИ, лишь малая часть Сирии непосредственно вовлечена в боевые действия. В большей части провинции более или менее нормальная жизнь. Да, много проблем в экономике, нарушена система снабжения, например, газом. Но зиму пережили, а летом газ менее нужен.

Сирия обратилась в наш Таможенный союз с предложением создать зону свободной торговли между Сирией и ТС. Такая зона будет взаимовыгодной. Сирия находится под торговыми санкциями, потому это даст колоссальные преимущества для российских, белорусских и казахстанских производителей.Людям, принимающим решения в этих трёх странах, есть смысл более внимательно и тщательно изучить этот вопрос и способствовать устранению всяких торговых барьеров между странами Таможенного союза и Сирией.Надо помогать Сирии, ибо нельзя недооценивать угрозу того, что, в случае её поражения, беда может придти и к нам: боевики, получившие опыт ведения войны в Сирии, могут быть заброшены в Россию через какое-то время, просачиваясь в мусульманские регионы. Эта угроза вполне реальна.

О такой угрозе мы можем судить, исходя из уже существующего опыта. После и первой, и второй чеченских войн весьма долго иностранцы проникали на нашу территорию, получали оружие и вели террористическую деятельность.Надо принимать практические меры по предотвращению такой угрозы. Ибо она может реализоваться в любое время. Например, надо ужесточать миграционную политику. Так, с гастарбайтерами из Узбекистана в Россию въехало много участников восстания в Ферганской долине, убежавшие к нам от узбекских спецслужб. Мобилизационный потенциал таких мигрантов очень высок.

В этих вопросах излишнего алармизма не бывает. Мы обязаны быть готовы к тому, что полыхнуть может и у нас.