http://tuofikea.ru/novelty

Официально заявленная цель проверок НКО расходится с заданием ГП

Уделять во время проверки особое внимание НКО, финансируемым из зарубежных источников, а также «участвующим в интересах иностранных источников в политической деятельности на территории России» рекомендовала Генпрокуратура своим региональным филиалам. Как пишет 29 марта «Коммерсант» со ссылкой на типовое задание ведомства, рекомендации расходятся с официально заявленными целями проверок.

В документе поясняется, что, как правило, подобные НКО — правозащитные, религиозные, национально-культурные, молодежные объединения и фонды. Также прокурорам рекомендовано обратить внимание на организации, участвующие в митингах и других уличных акциях.

Задание фактически подтверждает версию правозащитников и членов СПЧ, утверждавших, что истинной целью проверок является поиск так называемых иностранных агентов. Член СПЧ и глава уже проходящего проверку Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова недоумевает, почему правозащитников расспрашивают про организацию митингов и источники финансирования. «Более того, если прокуроры ищут экстремизм, то почему делают это в правозащитных, экологических и благотворительных организациях?» — недоумевает Тополева-Солдунова.

Издание отмечает, что одной из немногих организаций, ранее признанной экстремистской и отвечающей критериям Генпрокуратуры — националистическому движению «Русские» — прокуроры пока не интересовались.

Накаунуне глава пресс-службы Генпрокуратуры Марина Гриднева заявила, что проверки ведутся в соответствии с планом, утвержденным еще в 2012 году «в связи с имеющейся информацией о продолжении деятельности запрещенных, а также вновь создаваемых организаций ультранационалистической и радикальной религиозной направленности».

О ситуации также высказался президент Владимир Путин. По его словам, целью ревизии «является проверка того, насколько соответствует» деятельность НКО «заявленным целям».

С начала февраля прокуроры пришли в более чем 90 организаций. Во всех случаях их интересовали финансовые и уставные документы, а также сведения об иностранных источниках финансирования. Помимо российских правозащитных и благотворительных организаций проверка прокуратуры коснулась и филиалов зарубежных организаций, таких как Transparency International, Human Rights Watch и немецкие фонды имени Фридриха Эберта и имени Конрада Аденауэра.