http://tuofikea.ru/novelty

Как получить ответ от чиновника?

«Я слышала, что существует какой-то закон, в котором указано, что государственные структуры обязаны ответить на мое заявление письменно. Подскажите, как можно бороться с чиновниками, занимающимися волокитой?

Одно из важнейших конституционных прав граждан – право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного само-управления (ст. 33 Конституции РФ). Существует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором действительно содержится обязанность государственных органов рассматривать обращение гражданина и давать письменный ответ (если обращение имело письменную форму) в течение 30 дней.

Граждане могут обращаться лично – путем посещения в специальные часы приема, либо письменно – любым доступным способом. Гражданин имеет право прилагать к своему обращению любые материалы, содержащие информацию, связанную с сутью обращения. Также гражданин может просить помощи в получении такой информации, если сам не может по каким-либо причинам ее получить.

Следует знать, что государственные и муниципальные органы не обязаны рассматривать анонимные обращения. Статья 7 закона содержит требования к письменному обращению: гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Также возможна электронная форма обращения, но при условии соблюдения всех указанных требований.

Итак, если вы обратились с письменным заявлением – его обязаны рассмотреть и ответить в установленный законом срок. Даже если гражданин обращается в структуру, в компетенцию которой не входит право решать конкретный вопрос, обязательно присылают уведомление о переадресации обращения. В любом случае какая-то реакция со стороны госоргана должна быть. В исключительных случаях, если 30 дней недостаточно для рассмотрения заявления по существу, государственный или муниципальный орган может продлить этот срок еще на 30 дней, уведомив об этом заявителя письменно.

Гражданин имеет право отозвать свое обращение, а также обжаловать действия государственных и муниципальных органов либо должностных лиц в случае нарушения порядка и сроков рассмотрения ими обращения. Существует 2 вида обжалования действий чиновников – административный и судебный. В административном порядке неправомерные действия чиновника, а равно и его бездействие обжалуются в вышестоящем органе. В суде могут быть обжалованы действия чиновников, которые повлекли за собой нарушение прав и свобод гражданина, создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или незаконное привлечение его к какой-либо ответственности. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.