http://tuofikea.ru/novelty

Почему россияне верят двуличной и лживой госпропаганде?

Журнал Esquire осрамил и опозорил телекомпанию НТВ, выдав Алексею Навальному справку о его «поездке в США»: 22 марта издание сообщило, что реплика политика о намерении поехать в США за инструкциями от ЦРУ была одиозным образом вырвана из шутливого диалога. Выходит, заведомо ложная информация легла в основу целого расследования «Тайные встречи Навального и спонсоров попали на видео».

За день до этого бывший посол США в России Майкл Макфол опубликовал в своем твиттере информацию о том, что знаменитый ведущий и признанный рупор отечественной госпропаганды Дмитрий Киселев — американский агент. Детективный поворот, не правда ли?

Оказывается, самый яркий представитель звездного пула медийных очернителей Запада в 2010 году ездил в США по программе Госдепартамента. Поездка, разумеется, полностью оплачивалась американской стороной. Значит ли это, что он предатель и проплаченный шпион? Ну конечно, нет. Можно съездить в другую страну по программе, получить там необходимые знания и навыки и, несмотря на выделенное финансирование, остаться истинным патриотом собственной родины (как, например, герой этой статьи). Получил за чужой счет что тебе надо, а потом уже сам решаешь что к чему. Несостыковка в другом: как после такого можно показывать пальцем на других и громогласно заявлять «он предатель, потому что у него фото на фоне посольства США?» Увы, вопрос глупый. Мы уже столько раз видели, каким образом делается и это, и многое другое.

Глядя на то, что демонстрируют федеральные каналы в своих новостных и аналитических передачах, хочешь порой сказать: здравомыслящий человек это не смотрит. Но, вероятно, это не совсем справедливо, ведь телевидение остается основным источником информации для значительной части российского общества. Причем оно не просто вещает, а напрямую меняет общественный климат. Верят не все, но многие. В связи с этим абсолютно шедевральное по посылу содержание программ Дмитрия Киселева вызывает в первую очередь не смех или пренебрежение, а чувство беспокойства.

«Ну опять ты про свою Украину!» — скажет мне патриотично настроенный читатель. Ты что, не понимаешь, что это наша земля и мы должны защищать ее от госдеповских сволочей?!

Друзья, ну при чем здесь Украина? Дело не в ней и даже не в разнице мнений. Вопрос не в том, какая твоя позиция, а в том, что ты себе при этом позволяешь. Ведь аналогичные шедевры были и ранее.

Поддержка деятельности власти в формате забега впереди паровоза стала неотъемлемой частью сегодняшней жизни в России. Повсеместный гротеск возведен в правило. Нельзя сказать, что ты просто «за» — надо непременно развить и раздуть идею, дабы сердца зрителей воспылали необъятной любовью к любому действию. Ну, или воспылали ненавистью. Какая, в общем-то, разница? Отцом-основателем этого движения можно считать Владимир Жириновского, который умеет мастерски предугадывать и затем озвучивать намерения сильных мира сего. Разумеется, в гротескной форме. И все бы ничего, если бы сегодняшние рупоры любви к родине просто говорили, что они пропагандисты. Но ведь они называют себя журналистами…

Почему же люди это смотрят? А куда им деваться? Привычка — и отсутствие альтернативных источников. Не надо заблуждаться и рассчитывать, что та самая половина населения страны, имеющая свободный доступ в Интернет, постоянно пытается найти достоверные источники в Сети. Полноценно интернет-культура — это лишь часть людей с доступом в Интернет. К тому же надо еще и искать, разбираться. А тут все на ладони.

Кстати, заметьте, что на телевидении уже давно не появляется ничего нового. Возьмите программу передач ведущих каналов сегодня и сравните с тем, что было, скажем, полгода назад. А ничего нового нет потому, что нет конкуренции. Одни программы сменяются такими же, зачастую, с теми же ведущими, однотипными сценариями, только название меняется. Сколько лет уже существует передача «К барьеру» Владимира Соловьева, ныне носящая название «Поединок»? Неужели это такой незаменимый формат по-настоящему стоящего проекта? Увы, можно констатировать крах телевидения как качественного продукта.

На этом фоне то, что делает Дмитрий Киселев — это формат новый, это по-настоящему универсальный продукт. Здесь есть сразу все: трагедия, комедия, драма… Максимальный охват тех, кому без разницы качество того, что смотришь. При этом каждый жанр воссоздан максимально популярно, то есть упрощен до бездарности. Однако бездарность в кубе смотрится уже совсем не так скучно и неприглядно. Главное здесь — то, как впечатляет охват этого «нового формата».