http://tuofikea.ru/novelty

Что же будет с Киевом и с нами?

Освобождение Тимошенко и её дальнейшее участие в политической жизни страны, отставка Януковича и его бегство, целостность Украины, судьба Крыма, статус русского языка, возможное вмешательство России, способность оппозиции использовать ситуацию во благо страны, а не свести всё лишь к банальному перераспределению портфелей. Всё это сейчас волнует как граждан самой Украины, так и её ближайших соседей и неравнодушных наблюдающих во всем мире.

maratguelman:
Сейчас зрелость украинцев должна проявиться в том, чтоб не дать политикам разменять эту победу на бабло — чтоб радикалы выполнив работу снова ушли в маргиналы, а не стали мэйнстримом — что бы месть Януковичу и его команде не превратилась в гонение на русскоязычных — что бы жертвы были последними. Снова вернуть ценность человеческой жизни Ну оочень тяжело будет. И никаких гарантий. Ломать не строить. Но зато если получится -это будет такое зеркало для России.

sonrisa_al:
Сегодня объявят приговоры людям, которые вышли с протестом на Болотную площадь, их судят по сфабрикованным обвинениям, а что москвичи? Выходят на площади протестовать сотнями тысяч? Нет, они заняты, они пишут указания украинцам, которые поднялись и доказали, что они свободные люди, что они могут взять ответственность за свою страну.» Идите сюда, дурачки, мы сейчас объясним, что вам дальше делать.» Может, сначала у себя разберетесь.

Saken Aymurzaev:
Знаете, как я ждал ее. Как я рад, что она на свободе. Но прошу только об одном сейчас: пусть она станет гарантией того, что зло никогда больше не придет. Карикатурное, пошлое, дорого-богатое, золотое зло. Пусть люди вокруг нее не приосанятся горделиво, не упадут в чванство. Пусть она, заплаканная, с косой контрастной, станет для всех нас живым свидетелем нашей же ошибки. Пусть выздоровеет, пусть сможет уступить и поддержать. Пусть помирится.

Алёна Вершинина:
Пока Тимошенко выступала на Майдане, сидя в инвалидном кресле, зато с неизменной косой, ко мне снова и снова возвращалась навязчивая мысль: ведь вот именно так мы в России мечтали встретить своего бывшего сидельца №1 – МБХ. Признайтесь, что мы тоже были бы не прочь такой уже далекой зимой 2011-2012 годов, чтобы Михаил Борисович триумфально прямо из Сегежа приехал на Болотную или на Сахарова и возглавил протест. Вот только представьте на мгновение: Ходорковский в пулковской куртке поднимается на сцену… Ведь той протестной зимой между двумя выборами сколько раз и на митингах (пусть и не со сцены), и на кухнях, и в социальных сетях звучало, что вот если бы Ходорковский был на свободе, он бы точно стал той компромиссной фигурой, которая смогла бы объединить всех «рассерженных горожан». Когда же в декабре уже 2013 коллеги раз за разом спрашивали, собирается ли Михаил Борисович идти в политику, а МБХ так же раз за разом отвечал, что нет, чем-чем, а политикой он точно заниматься не собирается, помните то чувство разочарования? Ведь за те недолгие часы, которые прошли между заявлением о том, что Путин получил от Ходорковского прошение о помиловании, и собственно вылетом МБХ в Берлин, проскальзывала робкая надежда, что, возможно, Ходорковский как-нибудь придет в суд поддержать узников Болотной, придет на какой-нибудь митинг, выступит… Но Ходорковский, публично пообещав не заниматься политикой, все эти три месяца держит слово, лишь изредка напоминая о себе коротким призывом, например, прийти в суд на приговор по делу о беспорядках 6 мая.

…Тимошенко же прямо из Харькова прилетела на Майдан, заявив по пути, что непременно будет участвовать в президентских выборах, которые Рада назначала на 25 мая. Сейчас ей уже прочат и премьерское кресло. Правда, Юлия Владимировна пока скромно отказывается. И куда с того момента, как Тимошенко оказалась на свободе, делась бравая оппозиционная тройка в лице Яценюка, Тягнибока и Кличко? (Ну да, Яценюка мы видели – местоблюстителю еще предстоит сдать дела «женщине с косой»). Что ж, шутка, что Тимошенко – это единственный мужик в украинской политике, кажется, не потеряла актуальности.

Но вот в чем парадокс – и украинские журналисты, и просто мои друзья с Украины повторяют: хорошо, что Тимошенко освободили, вот только в политику бы она лучше не лезла… А аргументируют это просто – Тимошенко в свое время наворовала не меньше Януковича, так что собственно она ничем не лучше «зека». Одна моя близкая подруга (с украинским паспортом), когда только начинался Евромайдан, а Ходорковский еще сидел в тюрьме (дело было в конце ноября, еще до событий на Банковой), говорила, что, мы в России склоны сравнивать Тимошенко с МБХ, вот только на Украине Тимошенко мало кто верит и вовсе не склоны видеть в ней морального авторитета, достойного повести за собой…

Сможет ли Тимошенко объединить вокруг себя всю оппозицию, которая в субботу стала большинством и получила власть, мы узнаем совсем скоро. Вот только, увидев стремительное и решительное возвращение Юлии Владимировны в украинскую политическую действительность, кажется, что Ходорковский после 10 лет дела ЮКОСа не только остался тонким стратегом, но стал действительно мудрецом, выбрав частную жизнь и семью, а не ломанувшись сгоряча на баррикады…

Збигнев Бжезинский:
Очевидно, что США и ЕС при помощи России должны и дальше оказывать давление на преобладающие в Киеве демократические силы с тем, чтобы они занимались не местью и карами, а национальным объединением и политическим сдерживанием. Сделать это возможно, а появившиеся на Майдане лидеры являются умеренными.

Поэтому независимо от того, как пойдут дела в ближайшем будущем, я по-прежнему верю, что рано или поздно Украина по-настоящему станет частью демократической Европы. Рано или поздно Россия последует за ней, если не самоизолируется и не превратится в застойный империалистический реликт.

Белковский Александр:
По сообщению сайта «Ехо із регіону», митинг, начавшийся вчера в Кобеляках возле памятника Тарасу Шевченко, получил неожиданное продолжение.

Несколько сотен жителей этого казацкого городка и иногородних молодых «экспортёров Майдана», помитинговав, сначала пошли к райсовету. Став перед входной дверью, они немного помитинговали и там. Затем люд отправился к памятнику Ленину, который находился в сотне метров от административного здания. Там радикальная молодёжь и некий Дмитрий Куличковский накинули на голову Ленину вожжи и сбросили его с постамента. «Взнузданный Ленин? Оригинально!» – радовались собравшиеся.

Отбив у монумента голову, вандалы протащили её по улице Касьяна к зданию райсовета, где и добили молотками. Затем толпа «радикально настроенной молодёжи» отправилась к cтеле героев-комсомольцев с именами юных жителей Кобеляк, погибших в годы Великой Отечественной войны. Кстати, в период немецко-фашистской оккупации (15 сентября 1941 – 25 сентября 1943) гитлеровцы убили в Кобеляках 771 человек, уничтожили 186 зданий общественного назначения.

К cтеле подогнали грузовой автомобиль, и с его помощью развалили достопримечательность города. Через несколько часов после акта вандализма к развалинам cтелы начали подходить «пересічні громадяни». Вы можете не поверить, уважаемые читатели, но большинство из них громко возмущались тем, что произошло. В частности, депутат городского совета Валерий Клименко заявил:

– Мне такая свобода не нужна! Это – обычный вандализм.

А частный предприниматель Павел Букан сказал:

– Я несколько дней назад стоял с националистами в пикете, а теперь с ними и здороваться не буду!

Кстати, один из руководителей Кобелякской районной организации ВО «Свобода» Николай Антонов от актов вандализма открестился. «Лично я всё время был на сессии районного совета, – заявил «свободовец». – И подобные действия по разрушению городских сооружений, мягко говоря, не приветствую».

Прекрасные слова! Не правда ли, панове казаки? Возможно, пройдут годы, и жители славного городка Кобеляки увековечат их в бронзе – на месте Стелы героев-комсомольцев, погибших в войне с фашизмом.

Andorro:

А ещё мне в этой истории нравится, как внезапно «большинство Януковича», восток и юг Украины, превратились в сепаратистов, хотя ещё вчера вроде как в меньшинстве была пара бунтующих западных областей. А сегодня уже они озабочены как не допустить распада Украины. Забавно за всем этим наблюдать.

Mefistoff:

Многие из нас искренне обрадовались, что Юлия Тимошенко уже не сидит в тюрьме. Но давайте честно скажем друг-другу: желающих снова видеть ее в политике осталось немного. Она может быть символом репрессий эпохи времен Виктора Януковича, примером стойкости, почетным лидером своей партии — кем угодно, но не действующим политиком. Юлия Тимошенко должна остаться в прошлом, с которым мы так мучительно долго прощались. Слишком дорого мы все заплатили, чтобы еще раз попробовать встать на те же грабли. При всем уважении.

Yury Saprykin:
Дорогие украинские друзья, вот какой вопрос. Правильно ли я понимаю, что с точки зрения условного Майдана так называемые лидеры Майдана — это какие-то люди с бугра, которые непонятно на каких основаниях залезли на сцену, к тому же три месяца переговаривались не пойми о чем с кровавыми убийцами, и теперь им нет никакого доверия? А Юля — конечно, орел, и вообще спасибо, что живая, но к президентскому кабинету ее лучше не подпускать за километр?

но так или иначе, на досрочных выборах условный майдан будет голосовать в разных пропорциях за этих четырех — по принципу, кто меньше раздражает, и это дает нешуточный шанс какому-нибудь, прости господи, Тигипке, который может в одиночку собрать голоса Юго-Востока, для которого все четверо неприемлемы, и всех четверых уделать? и даже если победит не прости господи Тигипка, а кто-то из четырех — для майдана этот результат все равно будет абсолютно неприемлем? ок, я все чаще вижу в ленте комменты типа «тогда уж лучше голосовать за Яроша» — но это самое, много ли таких желающих в масштабах страны найдется? и уж извините, но вы уверены, что все жертвы были ради того, чтоб занести правый сектор в президентский дворец? в общем, что делать-то? для меня, понятно вопрос носит чисто умозрительный характер — но интересно, какой у вас план.

Алексей Рощин:
А Тимошенко, хе-хе, уже успела выступить на Майдане. Я думаю почему-то, что она теперь стремительно выздровеет от всех болезней, даже никакое лечение в спецклинике в Германии не понадобится. Воздух свободы творит чудеса!

Andrey Shalnev:
Никак не могу понять украинских либертарианцев, критикующих Майдан, за то, что в итоге все станет только хуже и построят эффективное государство, перераспределяющее и отнимающее. И пишущих про левое настроение на Майдане. А вы что делали? Почему за все годы так и не создали хоть какой-то институциональной структуры, которая бы двигала свою повестку и занималасьп росвещением? Ведь именно сейчас ув ас появился исторический шанс и вы его сами упустили и сдали. Я пришел на встречу Либертарианской партии России в январе 2009 года и на ей было всего 2 человека помимо меня и даже тогда мы не свешивали руки обреченно и не говорили ну вот кругом одни левакам. Мы работали и сейчас в случае майданного сценария мы не будем в стороне и своих шансов упускать не будем, повесив руки. Никто не обязан никому ни за что бороться, но если вы критикуете Майдан за его левизну сделайте ну хоть что-нибудь чтобы это изменить. Это не явление погоды типа снегопада, которое не зависит от нас. Это простые люди с которыми можно работать, спорить и переубеждать. Написать что все глупые и ничего не изменить вы еще успеете.

Егор Коткин:

А ещё мне в этой истории нравится, как внезапно «большинство Януковича», восток и юг Украины, превратились в сепаратистов, хотя ещё вчера вроде как в меньшинстве была пара бунтующих западных областей. А сегодня уже они озабочены как не допустить распада Украины. Забавно за всем этим наблюдать.

Eugeny Spirin:
Баньте, удаляйте, но:

1. Мне не нравятся иконы, попы и молитвы. Все это здорово, но в 15 веке.

2. Мне не нравятся правые.

3. Мне не нравится слово «нация». Нет никакой нации — есть страна, которая состоит из нас, нищих голодранцев и, не важно кто мы, армяне, евреи или украинцы, это наш нищий класс, общий для всех.

4. Мне не нравится Юля, как бы несправедливо она не была посажена в тюрьму.

5. Я совершенно не хочу защищать интересы одних олигархов перед другими. Иди в жопу вместе со своим капиталом. Идите в жопу со своим идеями богоизбранности, идите в жопу со своей правой романтикой.

Максим Собеский:
Безусловно, демонстрации и захваты объектов власти происходят больше под звуки украинской, а не русской речи. Четыре пятых мучеников февраля — уроженцы Западного края и Правобережья. Здесь нет ничего удивительного: украинцы более политизированные, чем русские, да и как ожидать от центральной и западной Украины русского говора, не доминирующего даже на востоке. «Конечно, заметно разделение страны на запад и восток. Если на западе захваты поддерживаются большинством, то на востоке мы видим, как жёстоко подавляются протесты, которые не имеет массовой поддержки», — оценивает ситуацию Давыдов. Как предполагают народники: «Рост поддержки среди русского населения напрямую зависит от направленности революции, её характера».

Ясно, что политический кризис на Украине обусловлен далеко не кознями “русофобов”. Конечно, влияние украинского национализма на общество и протест ощутимо. И в свете отсутствия реального русского национализма, планы поглощения Украины не более чем раздражающие украинцев разговоры в Интернете. Зато политика российских СМИ — демонизировать происходящее, искать некие пророссийские силы в бандах «титушек» и связях команды Януковича с Кремлём, усугубляет кризис и играет на руку экстремистам-русофобам, мечтающим запретить русский язык. И всё-таки — Героям слава!