http://tuofikea.ru/novelty

Недопраздники басурман

У меня зазвонил телефон. С другого конца провода женским голосом донеслись поздравления с днём святого Валентина. Конечно, поблагодарил, как и положено джентльмену, однако, сообщил, что не люблю басурманские праздники и не отмечаю их.

«Сегодня.ру» уже сообщало о таком новомодном поветрии, как День Байбака на Украине, когда под влиянием знаменитой ленты о похождениях незадачливого ведущего прогноза погоды, весьма недалёкие «человеконогие» 2 февраля начали устраивать торжества в честь грызуна-метеоролога, сопровождающиеся издевательствами над разбуженным посреди зимы и лишённым сна животным.

Чуть больше месяца осталось до 17 марта – праздника святого Патрика, покровителя Ирландии. Понимаю, если бы его устраивали в СССР в знак солидарности с ирландцами-католиками Ольстера, которых безжалостно угнетают протестанты-англичане. Конечно, религиозный подтекст тогда постарались бы убрать максимально, насколько это возможно, но зато главенствующей темой мероприятия мог бы быть пролетарский интернационализм и единение трудящихся всех стран. А теперь зачем его проводить? Ради того, чтобы нарядиться во всё зелёное и «накваситься» дорогим крепким пивом «Гинесс»?

Про Хеллоуин я вообще не говорю, ибо что-либо более мерзкое, чем эта бесовщина, придумать сложно.

И мало кто вспомнит, что 14 февраля 1943 года Красной Армией был освобождён Ростов-на-Дону, а чуть севернее началось изгнание гитлеровцев из Донбасса. И вряд ли задумается, что этот самый «день любви», между прочим, в те страшные годы не брезговали отмечать гитлеровские «белобрысые бестии», посылавшие своим невестам отнюдь не «валентинки», а ценные вещи, отнятые у наших с вами сограждан!

А я в этот день вспоминаю совсем другой праздник, который 6 лет назад подарила журналистская работа. Как раз аккурат в преддверии 65-й годовщины со дня начала освобождения Донбасса, мне сообщили, что аккредитован для освещения деятельности авиабазы «Энгельс». Той самой, где базируются сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 – гордость российской авиации, именуемые у нас «Белый лебедь», а на Западе – «Чёрный валет».

Нет ничего более величественного, чем ночной взлёт этого самолёта с полной загрузкой. Двигатели поставлены на полный форсаж, факел вырывающегося пламени составляет 2/3 длины «Белого лебедя». Ближе двухсот метров к взлётной полосе приближаться нельзя – оглохнешь. Но даже на таком расстоянии в момент прохождения Ту-160 боль в ушах становится нестерпимой, хотя и длится это мучение всего пару секунд, кажущихся вечностью. А потом рёв стихает, и гигантская машина уходит в небо, постепенно превращаясь в одну из звёзд, переливающихся на зимнем небосклоне…

А ещё на авиабазе «Энгельс» есть замечательный музейный комплекс, главными реликвиями которого является невзрачный «кукурузник» Ан-2, с борта которого совершал тренировочные парашютные прыжки Юрий Гагарин, а также телефон, по которому первый космонавт планеты докладывал Хрущёву о завершении своего полёта.

Но даже, если бы не было таких достопримечательностей, посещение авиабазы «Энгельс» не утратило бы для меня своей привлекательности: там расквартирована 22-я Донбасская гвардейская краснознамённая тяжелобомбардировочная авиадивизия, завоевавшая гвардейское знамя во время базирования в городе Шахты Ростовской области, которое было ей вручено в Горловке тогда Сталинской, а сейчас Донецкой области.

Нашу журналистскую делегацию посетила съёмочная группа саратовского областного телевидения, и я на заданный мне вопрос о том, что привлекло на волжские берега, ответил:

— Это освободители моего Донбасса, и они до сих пор несут знамя нашей, в том числе – и моей, свободы!

Так что, когда нам навязывают какой-то новоявленный заморский праздник, стоит посмотреть в календарь, порыться в книгах, или во Всемирной паутине, и задуматься над одной простой вещью: у нас богатая история, поэтому дорогие нашему сердцу события обязательно отыщутся. И это более достойный повод для торжества, чем привносимое к нам извне.