http://tuofikea.ru/novelty

Приведет ли критика Рошаля к отставке Голиковой?

Сотрудники Минздрава пожаловались премьер-министру Владимиру Путину на критику в адрес их ведомства со стороны директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. Однако, эксперты полностью поддерживают критические высказывания Леонида Рошаля в адрес ведомства Татьяны Голиковой. Об этом рассказывает корреспондент The Moscow Post.

Российские чиновники всегда отличаются крайней нетерпимостью к критике, даже если она весьма конструктивна. Как правило, у тех людей, которые хотят «бодаться» с властью, в России рано или поздно возникают проблемы. Начались они и у знаменитого детского врача Леонида Рошаля, который руководит НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Ранее Леонид Михайлович активно боролся за здоровье детей не только в гражданских, но и в боевых условиях. Так он лечил детей в Чечне и в Палестине. Более того, Рошаль с риском для жизни вел переговоры с террористами, захватившими в 2002 году ДК на Дубровке («Норд Ост») и школу в Беслане в 2004 году.

Однако теперь Леонид Михайлович борется отнюдь не с террористами, а с чиновниками из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития). Так после того, как Рошаль раскритиковал «голиковскую реформу», которая, по мнению экспертов, ведет к развалу российской системы здравоохранения, подчиненные Татьяны Алексеевны стали чинить Леониду Михайловичу всякого рода «пакости».Так, к примеру, сотрудники Минздрава пожаловались премьер-министру Владимиру Путину на Леонида Рошаля в своем открытом письме.

В своем письме чиновники говорят о том, что Рошаль фактически занимается «дискредитация федерального органа исполнительной власти». Чиновники утверждают, что у Рошаля «при отсутствии конструктивных предложений находятся только негативные оценки курса нашего здравоохранения и в частности министерства», а на самом деле, дескать, «происходящие события, их анализ и достижения свидетельствуют о серьезных положительных тенденциях, происходящих в стране», но достижения эти замалчиваются.Более того, представители Минздрава обвиняют Леонида Михайловича в некомпетентности.

В данном случае, стоит напомнить, что непосредственно министр здравоохранения Татьяна Голикова окончила отнюдь не Медицинскую Академию, а Московский институт народного хозяйства им. Плеханова по специальности «экономика труда». Таким образом, логично задаться вопросом, а насколько компетентна сама Татьяна Алексеевна в медицинской сфере? И какое вообще она имеет право руководить Минздравом, при этом не имея опыта реальной врачебной практики?! Похоже, что с таким же успехом балерина может руководить цементным заводом. Эффект от такого руководства будет не лучше…

Леонид Рошаль, кстати, в отличие от Татьяны Голиковой, посветил медицине всю свою жизнь. Кстати, он является доктором медицинских наук и профессором.

Так что никакого права говорить о его некомпетентности подчиненные госпожи Голиковой не имеют.

А насчет «достижений» Минздрава, которые якобы замалчиваются, можно узнать из материалов уголовных дел по коррупционных сделках во время закупок томографов. Напомним, что чиновники назаключали более 170 контрактов на 7,5 млрд. долларов на закупку томографов. При этом в большинстве случаев представители Минздавсоцразвития получали «откат», размер которого доходил до $55 млн. Этот скандал получил свое развитие, когда в дело вмешался президент Дмитрий Медведев, и проверку закупок томографов провела Генпрокуратура. В итоге было возбуждено свыше 2,5 тыс. дел об административных правонарушениях и открыто 15 уголовных дел.

Хотя, коррупционная составляющаяся прослеживается на всех уровнях работы министерства. Так в конце декабря 2010 года было возбуждено уголовное дело об ограничении конкуренции чиновниками Минздавсоцразвития при проведении аукционов по закупке лекарств, организованных этим министерством в 2008-2009 годах. Как выяснили аудиторы из Генпрокуратуры, в 2008-2009 годах министерством заключено 164 государственных контракта на сумму 66,3 млрд рублей, из них 127 контрактов на сумму 61 млрд рублей — лишь с шестью поставщиками.

В Генпрокуратуре публично обвинили Минздрав в сговоре с поставщиками медикаментов.

Вот такие вот, значит, сомнительные «достижения» есть у наших чиновников из Минздрава, которые жалуются Путину на Рошаля. Похоже, тут в пору Леониду Михайловичу жаловаться на Татьяну Алексеевну в Генпрокуратуру.

Далее в своем письме Путину чиновники из Минздрава пишут, что от действий Рошаля формируется недопустимая «зона отчуждения между тем, что мы делаем, и нашими коллегами, врачами, медсестрами, младшим медицинским персоналом, между которыми посеяны зерна недоверия нашей деятельностью».С ними трудно будет воплощать программу модернизации, а действия чиновников будут подвергаться сомнению. «После подобных выступлений не удивимся, что дискредитация федерального органа исполнительной власти может повлечь за собой негативные последствия»

Интересно, какие это такие «негативные последствия» могут повлечь слова Рошаля? Ведь на данный момент эти последствия наблюдаются лишь от действий самих чиновников из Минздрава, которые фактически оставили население России без необходимых лекарств.

Ведь население РФ уже столкнулось с нехваткой леченых препаратов. Так в Свердловской области в феврале 2011 года возникли проблемы с лекарственным обеспечением населения, в частности, льготников.

Более того, в Минздраве уже признали проблему обеспечения россиян орфанными препаратами, которые требуются для лечения редких заболеваний.

Эта и похожие проблемы возникли в связи с принятием закона «Об обращении лекарственных средств», где не прописан порядок обращения этих препаратов на территории РФ.

Недовольство работой Минздавсоцразвития уже вызвало крайнее недовольство в обществе. Так в середине сентября 2010 года на улицах Москвы прошли протесты ВИЧ-инфицированных граждан из разных регионов России, недовольных отсутствием необходимых лекарств. 16 сентября около 30 человек с лозунгами «Нет терапии равно нет нас! Нет терапии равно растет эпидемия!» и «Нам надоел ваш балаган», «Наши смерти— Ваш позор» приковали себя к ограде у здания Минздравсоцразвития в Рахмановском переулке.

Активисты рассказывали, что выделенных государством средств недостаточно, и в 20 регионах уже сейчас не хватает лекарств.

Собравшиеся призвали министра Татьяну Голикову добровольно уйти в отставку.

Среди лозунгов были и призывы упразднить Минздрав и передать его полномочия МЧС России— ведь перебои в лечении ВИЧ-позитивных россиян превратились в чрезвычайную ситуацию для страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что негативные последствия несут за собой отнюдь не слова Рошаля, а преступная халатность чиновников Минздрава, из-за которых в России начались перебои с лекарствами.

Стоит отметить, что критика Леонида Михайловича была довольно конструктивна. Так он напомнил правительству о позорно низких зарплатах медиков, поскольку в Нацпроекте «Здоровье» «Минфин и Минздрав забыли, что в поликлиниках работают еще узкие специалисты, врачи школьно-дошкольных учреждений, заведующие отделениями, которым зарплата не была повышена, и возникли большие проблемы».

«Стыдно смотреть своим ординаторам в глаза, зарабатывают они две тысячи с хвостиком»,— заметил профессор.

Интересно, а не стыдно ли смотреть в глаза простым медикам самой Татьяне Голиковой?

Впрочем, вряд ли из-за высоких стен особняка Татьяны Голиковой и ее мужа, министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, видна жизнь простых людей. Кстати, этот особняк находится в элитном поселке «Остров фантазий», который располагается рядом с печально-известным поселком «Речник», находящемся в Западном Округе Москвы. У «министерской семьи» на «Острове фантазий» имеется 218,6 кв. метров, при цене за 1 кв.м в $14 000. То есть эти хоромы Голиковой и Христенко обошлись в $2,5 млн или около 80 млн. рублей. Так как на приобретение этой элитной недвижимости не хватит даже двух министерских зарплат, возникает вопрос, а на какие, собственно говоря, деньги была куплена эта земля?

Очень жаль, что Леонид Михайлович публично не спросил у Татьяны Алексеевны, откуда у ее семьи взялись деньги на покупку особняка в «Острове фантазий»… Вероятно, что ответ министра всерьез заинтересовал бы Генеральную прокуратуры РФ.

Главным объектом критики Рошаля стала так называемая «голиковская» реформа здравоохранения.

«Кому такая реформа нужна? Думаем про деньги. Впереди встал рубль, а про народ при таком подходе к рентабельности стали забывать. Нам бы быстрее доложить наверх, что столько-то коек сократили, столько-то больниц закрыли. Раньше за такую прыть давали переходящее красное знамя. А сейчас что дают? Ломать систему легко, а восстанавливать долго и дорого», — заявил Леонид Михайлович.

«Страна у нас одна. Почему человек должен страдать, если он родился в дотационном регионе и в нем нет достаточных средств на здравоохранение? Непродуманное разделение полномочий здравоохранения на федеральный, региональный и муниципальный уровни», — резюмировал Рошаль.

К словам Леонида Михайловича стоит добавить информацию о повышенной «коррупционной составляющей» новой реформы. Вообще, почти все, что делает министр Голикова, так или иначе связано с коррупцией.

Не секрет, что Минздрав имеет тесную связь с компанией «Фармстандарт», которая весьма активно поставляет министерству зарубежные лекарства и «съедает» основные бюджетные потоки ведомства. Кстати, именно «Фармстандарт» поставляет на отечественный рынок «Арбидол», продвижение бренда которого и закупки для Росрезерва курирует лично Татьяна Алексеевна. Именно за это Голиковой и дали меткое прозвище «Мадам Арбидол».

Этой фирмой руководит никто иной, как друг семьи Голиковой- Христенко Виктор Харитонин. В фармацевтическом бизнесе давно ходили слухи о том, что закон «Об обращении лекарственных средств» написан специально под Харитонина. И эти слухи нашли свое подтверждение тем, что перед принятием этого закона, компания «Фармстандарт» в пять раз увеличила корпоративный отдел регистрации лекарств. Кстати, сразу после принятия этого закона в России начались нехватки лекарств. Разумеется, эту ситуацию мог бы разрешить независимый от министерства регулятор Росздравнадзор с принципиальным Николаем Юргелем, то теперь эти функции перешли в новый министерский департамент, который возглавил еще один давний друг министерской семьи Голиковой-Христенко господин Марат Сакаев.

Вот так вот Татьяна Алексеевна раздает ключевые места в министерстве своим друзьям и родственникам. Не стоит забывать, что новым куратором фармацевтического производства стал министр Виктор Христенко – муж Татьяны Голиковой.

На фоне этого Татьяна Алексеевна позволяет своим подчиненным разрушать такие фундаментальные структуры российского здравоохранения, как, к примеру, служба крови.

Так известный эксперт Международной консультативной группы по биобезопасности и биозащите – известный профессор Николай Федоров публично обвинил главу Минздавсоцразвития в уводе многомиллиардных сумм из бюджета структурой, созданной Голиковой в составе Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) по управлению службой крови. На реализацию этой программы Голикова получила от правительства десятки миллиардов рублей для централизованной закупки и переоснащения около 200 станций переливания крови и около 1000 отделений переливания крови. На должность директора Центра крови ФМБА в 2006 г. Татьяна Голикова устроила свою двоюродную сестру Ольгу Гришину, которая никогда не работала в службе крови. Госпожа Гришина заняла место компетентного профессора – трансфузиолога Евгения Жибурта.

В итоге действия Голиковой к фактическому развалу работы службы крови.Очень жаль, что об этом тоже умолчал профессор Рошаль, когда критиковал Минздрав.

Утешает лишь то, что Владимир Владимирович правильно воспринял критические замечания Леонида Михайловича.

«Как воспринял Путин мою критику, видно из его реакции, если посмотреть мое выступление. Он правильно воспринял. А на пенсию я не собираюсь», — заявил журналистам доктор Рошаль.

По слухам, Путин уже давно думал над отставкой Голиковой, но ее увольнению препятствовал Христенко.

Теперь, когда скандал с участием Татьяны Алексеевны стал публичным, Владимиру Владимировичу ничего больше не мешает уволить ее. А защищая свою жену, своей должностью рискует и Виктор Борисович. Так не лучше ли будет Христенко перестать противиться воли Путина?..