http://tuofikea.ru/novelty

Как бороться с политическими монополиями

«Зато у нас есть гораздо более острая – с точки зрения интересов общества – проблема. А именно – политическая монополия. То, против чего западные страны так и не придумали никакого противоядия, потому что им эта болезнь неизвестна. … И если экономическую монополизацию можно как-то пресекать – для этого существует, в частности, Федеральная антимонопольная служба, то против политической монополизации лекарств пока нет.»
Михаил Федотов, август 2007 г.

Согл
сно июльскому опросу «Левада-Центра», 59% граждан выступают за многопартийную систему, 73% нужна оппозиция, 43% – против монополии одной партии.

Партия «Правое дело» издала манифест: «Группа людей, находящихся во власти, должна конституционно ограничить численность правящей партии в Государственной Думе 226 местами, по крайней мере, на два созыва с целью исключения сговора Правительства и Думы».

Все в шоке и крутят пальцем у виска.
Кроме Владимира Вольфовича: «ЛДПР выступает за то, чтобы никто больше не претендовал на монополию, чтобы какая-то одна партия всегда имела 60-70%. … Мы ограничивали верхний предел на выборах до 40%. Прохоров предложил 50. В Европе ни одна партия не получает 40%».

Владислав Сурков сказал, что предложение Прохорова вряд ли будет принято, так как оно противоречит основным принципам демократии и нарушает права избирателей. Еще бы.

Внесистемные, как обычно, только ругают. Говорят, верните честные выборы, тогда такая экзотическая мера не понадобится. Но почему вместо, а не вместе? Требуйте честных выборов и требуйте конституционного запрета монополии! А где голоса других партий в поддержку данной инициативы? Или они находятся под впечатлением манифеста и еще всерьез не думали?

«Какую партию мы ни строим – все КПСС получается», – говорил Виктор Черномырдин. Все потому, что у нас нет антимонопольного законодательства.

Две партии, «Единство» и «Отечество – Вся Россия», вторая и третья по размеру партии, решили, что им лучше объединиться, чем конкурировать между собой. Этот прием оказался смертельным для политической конкуренции в стране. Вместе захватили и поделили всю власть. Потом СМИ и собственность. Олигархи оказались больше не нужны. Победили главных врагов – коммунистов. Потом всех остальных тоже. Лебединой песней для медведей стали выборы в Мосгордуму в 2009 году.

Расправляться с политическими монополиями нужно так же, как и с экономическими: ограничивать долю в органах власти и делить партию при достижении предельного значения на выборах. В демократической стране ни одна партия не должна получать конституционное большинство. Если для этого требуется административное регулирование – пусть будет.