http://tuofikea.ru/novelty

О русском нациостроительстве и русском народе

В сознании большинства русских людей, способных мыслить о национальном вопросе, такие понятия как «нация», «народ», «этнос» являются тождественными. Тем не менее, даже интуитивно чувствуется, что это не совсем так.

В научном мире на сегодня не существует единого определения понятия нации, принятого всем мировым научным сообществом и правительствами ведущих государств. Определения весьма разнятся. То же происходит и в среде русских националистов. Понимая значимость данного определения, многие политические силы пытаются навязать обществу свое, выгодное только им ангажированное мнение. Более того, осознавая ущербность и антинародность своей позиции, сторонники династическо-имперского пути существования государств пытаются украсть у сторонников национального государства их опору в виде кражи термина, назвав империю национальной, а нацию — политической.

Мы же в своих рассуждениях будем основываться на логике, на известных исторических фактах и покажем как отличия рассматриваемых понятий, так и основные этапы и условия нациостроительства.

Этнос — это естественная биологически-культурная общность, в которой теоретически каждый может увидеть своего ближнего и дальнего родственника в соседнем селе. Они могут быть охотниками и собирателями или скотоводами, или земледельцами, они говорят на одном языке, и, в большинстве случаев, имеют одну религию.

По мере роста численности и территорий такой растущий культурно, политически и территориально этнос создает свои государственные военные, экономические и политические структуры, становясь в итоге своего развития народом. При этом этнос защищал совместно в страданиях и лишениях свое будущее от агрессии чужих, имел дальнейшее желание и стремление жить сообща и продолжил основывать свою общность на кровном, языковом и культурном родстве.

Этнос, прошедший стадию развития от малого по численности племени к большому народу, создавшему свое государство, биологически и культурно остается тем же этносом, состоящим из все более дальних родственников, но чувство родства в нем, по большей части, основано уже не на реально осязаемой общности, а на воображаемой. Эта отныне воображаемая общность разросшегося и все более атомизирующегося этноса, ставшего народом, для своего существования требует поддержки со стороны мыслителей, поэтов, писателей, всех тех, кого мы называем интеллигенцией.

Говоря о русских людях как народе, мы действительно не можем утверждать, что русский народ древний, но наш этнос — древен, многочисленен и необъятен, как вечность. Генетическое родство русских людей, проживающих в самых разных уголках нынешней России, подтверждено научными исследованиями советских и российских ученых, оно бесспорно. Это означает, что тот суперэтнос, который дал зарождение русскому народу в тех политических государственных конструкциях, которым суждено было возникнуть, жив в каждом из нас. Жива основа — кровное родство. Русский этнос, который правильнее назвать восточнославянским — это основа нашего прошлого и будущего, именно поэтому понятие «этнос» до сих пор в ходу и не оказалось замещено понятием «народ». Многочисленные восточнославянские племена-этносы, единые по крови, но разделенные пространствами и слабо развитыми на тот момент коммуникациями, скорее являются группой этносов, оказавшихся в едином московском государстве и образовавших в итоге единый русский народ, стерший за столетия культурные различия между вошедшими в него племенами.

Формирование русского народа из восточнославянских этносов, к сожалению, следует отсчитывать не от более древних исконных форм вечевого правления свободными людьми, а от эпохи московских князей конца XV века — начала XVI века, образовавших Московское централизованное государство при Иване III и Василии III. Вечевой Новгород и Сечь показали образцы подлинно народных государств, но были уничтожены-поглощены имперской Московией, поддержанной Церковью, действовавшей предательским образом изнутри. Русский народ — это во многом искусственное образование, созданное московскими князьями в процессе насильственного построения русского государства. Равно как и само понятие «русский» является отражением смешения-слияния восточнославянских племен, столетиями развивавшихся в различных условиях и имевших определенные культурные различия.

Под словом «русский» мы понимаем не имперско-династическое влияние Московии, задушившей основы народовластия Руси, а собирательный образ восточнославянских единых по крови этносов, столетиями живших в одном государстве, столетиями страдавших от нашествий чужих и ограбления-подавления российским государством, создавших единое культурное и языковое пространство и ставших к настоящему времени единым народом. Признавая объективную реальность, мы «работаем» с тем, что есть в наличии — с единым теперь уже Русским народом, сформированным из разрозненных восточнославянских племен на начальном этапе своей истории московскими православными царями и прошедшим через испытания и взлеты переломного XX века.

Подходя к этапу описания нациостроительства и различий между понятиями «нация» и «народ», мы должны описать условия «развития» русского народа и «нациостроительства» под гнетом российских царей, но сначала дадим само определение нации и суть ее отличия от этноса и народа.

Нацией является любой народ, осознающий свое кровное, культурное и политическое единство, прошедший через общие жертвы, лишения, страдания и победы предков, имеющий необходимое жизненное пространство и создавший свое государство, обеспечивающее равноправие и отсутствие экономической эксплуатации друг друга.

Принятие осознанного решения отказа от эксплуатации друг друга является важнейшим в нациостроительстве со времен реформ Солона, запретивших обращение в рабство афинян. Именно поэтому нации и создавались, в основном, в результате революционной борьбы лучшей части народа за справедливость и лучшее будущее для своих. При этом сама эксплуатация никуда не девалась, а выносилась вовне — на чужих, в частности, во времена консервативной шовинистической колониальной эпохи белого человечества.

Повторимся, важнейшее, а возможно, и единственное отличие нации от народа заключается в отказе от эксплуатации друг друга — в создании подлинно гражданского общества и обеспечении основных гражданских прав и свобод. В феодально-рабовладельческом обществе таковыми были отказ от обращения в рабство своих сограждан и отказ от политического неравенства. Только тогда народ становится един и может переходить к эпохе нациостроительства и создания мощного национального государства. Именно на этапе нациостроительства вечевого государства равных находились свободные граждане Новгородской республики, остановленные в своем развитии и полуистребленные московским нашествием.

Династическо-имперский путь создания русской государственности и формирования русского народа не был предопределен, история неоднократно могла пойти и по-другому. Русский народ, создаваемый на территории Московии с конца XV века, также мог перейти к эпохе нациостроительства и обретения гражданских прав и свобод, как это позднее произошло у европейских народов. Первые шаги к этому были сделаны во времена Избранной Рады начала XVI века, когда местная аристократия, духовенство и даже черносошное крестьянство получили некоторые политические права и возможность влияния на власть. Впрочем, все это быстро закончилось с наступлением времен Опричнины Ивана Грозного, задушившей все прогрессивное, до чего смогла дотянуться, проигравшей все войны, которые только смогла проиграть. Введение Опричнины привело к значительному уменьшению численности русского этноса, к нищете, бесправию и построению этой ценой централизованного имперского государства с абсолютной властью монарха.

Смерть тирана и душегуба, впоследствии наряду с погубленным им митрополитом Филаретом лицемерно признанного РПЦ святым, открыла дорогу Смутному времени, во время которого стараниями церковников были бездарно упущены возможности Русской Реформации и дан ход династии Романовых. В результате царская династия Романовых вогнала русский народ в рабство и деградацию, жесточайшим государственным террором заблокировала любые возможности создания в России гражданского общества и, соответственно, возможности прогресса, экономического развития и нациостроительства.

С 1613-го года по 1917-й страной правила эта антирусская русофобская династия, власть которой была позорно подарена русским по крови Земским Собором. Триста лет театрального блеска царской, а затем и императорской династии, допущенной в европейские королевские дома, как равные. Триста лет ига Романовых, три века издевательств, ограблений, полного или почти полного бесправия народа, приведшего к глобальному расколу внутри общества. «Слово и дело государево», пытки, вырывания ноздрей, мучительные казни, рабство для крестьян, рабство для рабочих на казенных заводах, нищета, неграмотность — все это огромнейший шаг назад как по сравнению с Великим Новгородом домосковской эпохи, так и со временами вольных славян-язычников начала тысячелетия по всей территории их расселения.

Фактически Романовыми было создано два народа: русский народ (более 90 процентов населения России), почти полностью бесправный и загнанный в крепостное рабство, длившееся большую часть правления императорской династии, и малая нация из дворян, духовенства, царского чиновничества, обладавших определенными гражданскими правами и свободами, а также немцев, составлявших один процент населения, но занимавших около трети руководящих постов в чиновничестве, науке, культуре и армии. Были еще и окраинные народы, которых русский мужик кормил, как мог, жуя хлеб с мякиной. Именно эта вопиющая политическая отсталость, вызывающая абсолютный раскол внутри общества, и не позволила сформироваться русской нации в то время, когда были созданы основные европейские нации.

Приведем свидетельства современников.

В.В. Розанов (1896): «Ничего нет более поразительного, как впечатление, переживаемое невольно всяким, кто из центральной России приезжает на окраину: кажется, из старого, запущенного, дичающего сада он въезжает в тщательно возделанную, заботливо взращиваемую всеми средствами науки и техники оранжерею. Калужская, Тульская, Рязанская, Костромская губернии — и вся центральная Русь напоминает какое-то заброшенное старье, какой-то старый чулан со всяким историческим хламом, отупевшие обыватели которого живут и могут жить без всякого света, почти без воздуха: Можно подумать, что «империя» перестает быть русской, что не центр подчинил себе окраины, разросся до теперешних границ, но, напротив, окраины срастаются между собою, захлестывая, заливая собою центр, подчиняя его нужды господству своих нужд, его вкусы, позывы, взгляды — своим взглядам, позывам, вкусам».

«Мнению русскому, — писал один из гонимых наших национальных мыслителей, Иван Киреевский, — живительному, необходимому для правильного здорового развития всего русского просвещения, не только негде было высказаться, но даже негде было образоваться» (Цимбаев Н.И. Славянофильство. 1986г., с.259).

«Народ и не подозревает, что он служит только орудием для исполнения замыслов, направленных против существенных интересов русской земли и русской народности, он и не подозревает, что он, в сущности, презираем. Его разумению недоступны те хитросплетенные узы, которыми опутывается его свобода, его жизнь, весь духовный мир России… Русские мужики имеют обыкновение посылать к царю ходоков, в случае угнетения их местными властями. Ходоков этих участь известна: в Петербурге их высекут в полиции и отсылают назад, не выслушав, иногда с ведома, иногда без ведома государя…» (Цимбаев Н.И. И.С.Аксаков в общественной жизни пореформенной России.1978, с.214).

Русский народ стал питательным субстратом и пушечным мясом для Романовых и прислуживающих им господ. Культурная и политическая элита России совместно с РПЦ лишь закрепляли и консервировали в веках это вопиющее неравенство.

Если бы начавшая свое формирование «малая нация» была национальной по своему этническому составу, то она могла бы создать «большую нацию» русского народа. Ведь всегда в человеческой истории «большую нацию» конструирует «малая нация» в лице ее культурной и политической элиты. Процесс нациостроительства — это процесс слияния, ассимиляции, объединения в единое культурное, социальное, политическое, правовое, экономическое пространство различающихся между собой групп людей. В случае с русским народом — в подавляющем большинстве этнически однородных групп.

В процессе нациостроительства и создания национального государства преодолеваются сословные и прочие деления, нация становится единым организмом, в котором ни одна социальная группа формально не является привилегированной, политически она живет в едином суверенном государстве, в котором действует единое и обязательное для всех законодательство, единая экономическая система и общее культурное поле. Всего этого в царской России, конечно же, не было и в помине. Никаких возможностей для формирования гражданского общества, построенного на принципах элементарной справедливости, царское правительство не создало, но, напротив, всячески препятствовало любым попыткам отдельных представителей элиты выправить это убийственное для русского народа положение вещей. Общество господ и рабов, а с 1861-го года — господ и слуг, шагнуло в новый век, навстречу народно-освободительной революции… Процесс создания политической советской нации шел в течение всего периода властвования коммунистов. Он заключался в стирании каких-либо существенных различий между людьми, создания общества равных, даже имеющиеся привилегии партноменклатуры не слишком выделяли ее из общей массы. Простенькие по нынешним временам дачки, «волга», а не «жигули» с «москвичами», икра с сервелатом в заказах и возможность купить дефицитные товары. Но их культурный уровень, был тем же, что и у большинства советских граждан. Коммунисты справились с русским национальным самосознанием, но не справились с национальным самосознанием националов. Что и привело в итоге к краху советского проекта. Фактически Советский Союз максимально по всем составляющим приблизил русский народ к созданию русской нации, создал русский городской «средний класс», создал самое социально однородное общество в истории, но твердо вдолбил в голову интернациональные бредни. Теперь же осталось дело за малым — убрать их. Русские должны вспомнить, что они русские, восстановить социальную справедливость и не допустить очередного раскола-реинкарнации в спившийся дебилизированный «российский народ» и «малую нацию» из кремлевского чиновья и переехавших в русские города орд богатых националов.

Слово «национальный» шире, объемней и политизированней, чем слово «народный», и, тем более, «этнический», сохранившего самостоятельное значение, в основном, для описания культурно-самобытного направления. Нация — это этнос, в политической борьбе отстоявший свою свободу и независимость. Нация — это понятие, прежде всего, политическое. Этничность в нации предельно политизирована, взаимосвязана с государственным строем, переплетена с ним.

Российской нации не существует, так как это физически невозможно по самим принципам построения российского государства. Чтобы общество стало нацией, оно должно быть однородным, его граждане должны обладать равными правами, как обладали ими граждане пореформенных Афин, закон должен быть един для всех, граждане должны обладать реальными избирательными правами, а пропасть между бедными и богатыми должна быть небольшой «ямкой». Что видим мы при анализе действий кремлевского режима? Богатые национальные окраины, которых кормят русские люди из центральной части России, беспредел чиновничества, дети которых сплошь учатся в Англии и Европе… Эта «элита» оторвалась от масс так же, как в свое время оторвалась от бесправного и униженного русского народа царская культурная и политическая «элита». Мы снова имеем три непересекающихся России. Россию националов, Россию богатого чиновья, эксплуатирующего всех, и ограбленный дебилизованный еврейским телевидением спивающийся русский народ, не имеющий каких-либо социальных перспектив, служащий топливом и пушечным мясом для кремляди. Совсем как раньше для царей. Это не нация!!! Российской нации нет, и, тем более, нет НИКАКИХ предпосылок для ее искусственного создания.

А Русская нация внутри русского народа и российского государства есть. И она жива, хоть и существует на оккупированной россиянами территории. Шаг за шагом она завоевывает себе жизненное пространство и умы бывших россиян. Нация рождается с рождением её культурной элиты, вбрасывающей в общество идеи свободы, равенства, единства и социальной справедливости. И никак иначе она родиться не может. Выше мы показали, что нация, допустившая экономическое неравенство, неизбежно затем расслаивается на две разные составляющие — на господ и рабов, не имеющих более ничего их объединяющего культурно, социально, политически, экономически. Образуются два полярных мира, а не одна нация. Если элита этнически однородна с народом, то эти идеи свободы вовлекаются в форму национального государства. Если в эту элиту затесались евреи или полукровки, или воцерковленные христиане, то речь пойдет об обмане и интернациональной империи, чтобы снова русские гибли и пахали, строя новое государство, а на их шее сидели чужие.

Так чем же отличаются представители Русской нации от российского населения?
1) Представители Русской нации принадлежат к одному этносу по крови, а российское население состоит из кого угодно, считающих себя россиянами и являющихся гражданами России.
2) Представители Русской нации желают существования и развития именно Русской нации, а российское население постоянно стремится к выполнению интернационального долга и любит врагов, Россию, китайцев, негров и кого угодно, только не русских, которых оно откровенно презирает.
3) Представители Русской нации ставят интересы нации выше своих личных интересов, а российское население живет каждый для себя.

Этот список можно продолжить, но мы остановимся на этом перечислении, так как продолжение перечислений данных отличий неизбежно приведет нас к образу идеального государства (насколько это возможно). Но это тема отдельного разговора.

Интернациональная помойка Россия, затягивающая в свою гнилую имперскую орбиту окрестные нерусские народы, НИКОГДА не сможет завершить затянувшийся русский нациогенез. Создать Русскую нацию и повести ее к вершинам технократического развития, богатства, культурного расцвета и социальной справедливости сможет только государство Русского народа, управляемое искренними русскими националистами. Только в таких условиях может завершиться долгий и трудный, прерываемый внутренними и внешними врагами, процесс русского нациостроительства.