http://tuofikea.ru/novelty

Во время визита Лаврова в Венесуэлу Чавес устроил встречу со СМИ

Утро в Каракасе началось для журналистов, прибывших в Венесуэлу в составе делегации главы МИД РФ Сергея Лаврова, с российского гимна. Его в буквальном смысле слова насвистывал республиканский военный оркестр на знаменитой площади Боливара. Здесь через час-полтора и ожидали высокого гостя из дружественной страны, в программе которого было возложение венка к памятнику Симону Боливару.

Появление Лаврова вызвало у местных журналистов явное воодушевление. С таким неподдельным интересом они фотографировали его, что сомнений в искренности гостеприимства венесуэльцев не оставалось и следа.

Еще больше в этом можно было увериться, когда мэр Каракаса вручил на площади российскому министру «ключи» от города. «Как почетному гостю и дорогому другу», — перевел венесуэльский переводчик.

После того, как официальные лица покинули площадь, непосредственно к памятнику начали подтягиваться даже не десятки, а сотни людей — в красных футболках и с красными флагами. Оказалось, что это люди, «болеющие» за Чавеса. На площади зазвучали песни, прославляющие венесуэльского лидера, выздоровление которому, судя по надписям на майках собравшихся, желает вся страна.

Автобус с журналистами направлялся уже в сторону дворца Мирафлорес, где была запланирована встреча Лаврова с президентом. Однако сюрпризы только начинались. На одном из светофоров к автобусу «с русскими» буквально прилипли люди в красном. Некоторые из них в неметафорическом смысле слова стали зацеловывать транспорт, отчего журналисты немного были шокированы.

Ехали корреспонденты в резиденцию президента, как им попытались объяснить дипломаты, «на всякий случай», если вдруг Уго Чавес согласится дать пресс-конференцию. До самого последнего момента было непонятно, увидят ли его вообще представители российской прессы.

Надежды начали таять после того, как на крыльцо дворца прибывшего главу МИД РФ вышел встречать вице-президент республики. Однако помощники Чавеса сообщили, что некоторое количество журналистов могут поприсутствовать на протокольной съемке.

Пускали во дворец только фотографов и операторов, но некоторым пишущим журналистам из пула Лаврова все же удалось переубедить настойчивую охрану фотоаппаратами- мыльницами.

У прессы были все шансы убедиться, что Чавес чувствует себя вполне работоспособным. Здороваясь с Лавровым и членами делегации министра, президент Венесуэлы улыбался широко и весело, говорил бодро. Не изменил себе Чавес и в выборе для встречи с высокими гостями из Москвы своего любимого красного галстука. Тем не менее, читаемая на лице президента усталость только подтверждала то, что он продолжает бороться с недугом.

После полуторачасовой беседы Лавров и Чавес показались на крыльце. Президент и министр пожали друг другу руки, и последний заторопился к машине. Но тут, окинув взглядом лужайку, где уже настроились на работу десятки камер и микрофонов, президент Венесуэлы вдруг предложил главе российского МИД немного пообщаться с прессой.

Уже в первые три минуты общения, к удивлению корреспондентов, Чавес твердо заявил, что приедет в Москву в конце текущего года или начале следующего. «Только теперь мне придется несколько утеплиться, — засмеявшись сказал он. – Наверное, нужно будет одеть шапку-ушанку, может быть, даже двойную».

Незамедлительно последовали вопросы. Касались они и визита, и ситуации в Ливии, кредита, который Венесуэла хочет попросить у России. Чавес разъяснил интересующие корреспондентов детали, свои комментарии дал и Лавров. Президент напомнил журналистам, что у министра еще ряд встреч, и попрощался с ним, предав привет Медведеву и Путину, а также всему российскому народу.

Однако сам Чавес уходить не собирался. Тема Ливии явно затронула его, как говорится, до глубины души. Здесь он и поведал журналистам «о проклятых янки», которым нужна только ливийская нефть и которые с этой целью «разрушают страну». Говорил на эту тему Чавес уже минут двадцать пять, как внезапно к нему подбежала помощница со срочной телеграммой, прочитав которую президент сильно изменился в лице.

Он сообщил, что буквально только что посольство Венесуэлы в Триполи «подверглось нападению: его уже частично разрушили и самым гнусным образом грабят». О жертвах ничего не сообщалось. Чавес сурово излагал позицию о происходящем на улицах Триполи.

Местные журналисты были крайне удивлены такой говорливостью Чавеса. «Наш президент возвращается», — перешептывались некоторые из них с хитрым, но добродушным выражением лица. После они рассказали коллегам из Москвы, что последнее время все общение с прессой ограничивалось у Чавеса краткими комментариями, слезами, «обниманием» национального флага.

«Вы еще не устали?» – с неожиданно просиявшим видом спросил Чавес, спустя час восемнадцать после начала пресс- конференции. «Вообще-то для вас приготовлен маленький сюрприз», — сказал он, глядя на российских журналистов, которые провели за последние три дня в самолете порядка тридцати часов.

В этот момент помощники президента притащили приличных объемов коробку, в которой оказалось местного производства мороженое. «В нашей жаркой стране это поможет вам немного охладиться и избавиться от усталости», — произнес один из помощников.

На этой забавной, совершенно неожиданной, но достаточно трогательной ноте турне журналистов с главой МИД РФ по Латинской Америке, в ходе которого министр посетил также Сальвадор и Перу, подошло к концу.

Всю дорогу до острова Сал, куда прибывал самолет Лаврова для дозаправки, корреспонденты наперебой делились впечатлениями от увиденного и услышанного в Каракасе, придумывали заголовки для своих заметок и писали материалы. Есть все же в Чавесе что-то такое, что заставляет вспоминать о нем с симпатией.