http://tuofikea.ru/novelty

Социальные сети побеждают телевидение

Для современного человека Интернет – это прежде всего рабочий инструмент. При этом мы обычно не задумывается над тем, как он функционирует. Поэтому для рядовых пользователей открытие в конце 2010 года новой доменной зоны «РФ» (то, что обычно называют «расширением» в названии сайта) прошло практически не заметно.

Тем не менее запуск в России нового домена признан экспертами одним из самых успешных в мире: за два месяца прошлого года на нем было зарегистрировано почти 700 тыс. новых доменных имен.

Бурный рост в доменной зоне «РФ» объясняется желанием владельцев известных торговых марок завладеть красивыми названиями сайтов. Причем этот процесс, как ни странно, дал прирост регистрации и в ранее существовавших зонах – «RU» и «SU». Эксперты прогнозируют, что количество зарегистрированных названий сайтов в зоне «RU» вырастет к концу 2011 года с 3 до 3,5 млн. Ну а то, как будет развиваться новая зона «РФ», покажет время. Пока что некоторые сайты, зарегистрированные в ней, находятся в стадии тестирования.

За два года Интернет изменился, причем качественно. Он стал чуть ли не главной рекламной площадкой для современного бизнеса. Маркетинговые службы единодушны в том, что он является информационным каналом, к которому уровень доверия потребителя наиболее высок. Заслуга Интернета состоит в том, что он изменил саму модель общения между продавцом и покупателем. Если телевизионная и радиореклама работает в режиме монолога, то Интернет перешел в режим диалога.

Главное преимущество Всемирной сети – возможность общаться. Это и повлияло на стратегию продвижения в бизнесе. Современные технологии позволяют отслеживать любые перемещения пользователя по Сети. Как только человек зашел на сайт, IP-адрес его компьютера помечает техническая система, позволяющая проследить все дальнейшие действия.

Технологии в состоянии зафиксировать не только присутствие на определенном сайте, но и время пребывания, «глубину» хождения по сайту, а также время возврата на сайт – даже спустя длительное время. При этом мы обычно не отдаем себе отчет в том, что являемся мишенью рекламных сообщений и персональных рекомендаций. И часто то, что мы считаем полностью осознанным выбором, есть плод удачной работы маркетологов.

Поисковые системы являются самыми востребованными рекламными площадками: 90% аудитории Рунета (российского сектора Интернета) постоянно что-то ищут. В 2010 году пользователями одного только «Яндекса» стали 1,3 млн человек. Продавцы товаров и услуг выкладывают большие деньги за то, чтобы оказаться в первых строчках поисковой системы. Контекстная реклама, то есть та, которая появляется при поиске по ключевым словам, обогнала по темпам роста медийную.

Активно развиваются системы так называемой директ-рекламы, чаще всего это правая колонка рекламных объявлений, которая появляется рядом с ответом на запрос пользователя. Объявления, которые размещаются через эту систему, ежедневно видят более 22 млн человек.

Простое развлечение – просмотр видеороликов в Интернете также постепенно переходит на коммерческие рельсы. Пришедший несколько лет назад в Рунет популярный американский сайт YouTube дал толчок к развитию нового направления – видеомаркетинга. Теперь даже телевидение, запуская новые проекты, вынуждено размещать рекламные ролики на популярных видеохостингах.

Обычно пользователи могут сами добавлять видеозаписи, просматривать их и комментировать. В марте 2010 года видеоролики в России смотрели 42% пользователей, в марте 2011 года – 72%. Настоящим переворотом в Интернете стало появление социальных сетей. Причем Россия стоит на первом месте в Европе по их популярности. Средний российский пользователь «сидит» в социальных сетях 9,8 часа в месяц, в то время как европеец только 4 часа.

Само понятие «социальная сеть» появилось еще в 1950-е годы и подразумевало неформальное объединение людей, основанное на добровольной кооперации. Собственно, создатели социальных сетей в Интернете сперва просто предполагали, что реально существующие сообщества людей перейдут в виртуальное пространство. Никто не мог себе даже представить, во что это выльется.

Если раньше считалось, что нельзя объединить в одну соцсеть домохозяйку и министра, то практика показала, что не только возможно, но и необходимо. Министры и президенты стали ближе к народу, и изначальный расчет социологов на то, что людей больше заинтересуют профессиональные или сети по интересам, не оправдался: их аудитория значительно уступает аудитории массовых. Например, ежедневно сеть «ВКонтакте» посещают 27 млн человек.

В современном понимании социальная сеть – это интернет-сервис, позволяющий зарегистрированным пользователям заводить собственные странички, указывать персональные данные и друзей, обмениваться ресурсами и прочей информацией внутри сети.

Социальные сети считаются самой передовой площадкой рынка интернет-рекламы, сообщество в такой сети сейчас гораздо эффективнее типового сайта. Социальная сеть предоставляет различные рекламные инструменты – позиционирование по интересам, различные рекламные приложения (часто существующие в форме игры).