http://tuofikea.ru/novelty

Вокруг очередного опроса ВЦИОМ разразился скандал

Вокруг очередного социологического опроса ВЦИОМа разразился скандал. Выяснилось, что 97 % граждан России не знают, что такое праймериз, и лишь 17 % граждан знает, что «Единая Россия и «Народный фронт» их проводят.

Опросу ВЦИОМа трудно не поверить. Слишком он дорожит своим реноме во власти, чтобы сознательно опубликовать что-либо ей во вред. Скорее, можно предположить, что на самом деле цифры еще более неприятны для «ЕР», а ВЦИОМ старался их «подправить». Возможно, о праймериз знает не 17 %, а 1,7 %, и ВЦИОМ, докладывая про 17 %, думал, что его похвалят.

Одновременно можно поверить и секретарю президиума генерального совета «ЕР» Сергею Неверову, утверждающему, что о праймериз в России знают миллионы. В России живет 140 миллионов человек, пусть даже избирателей среди них всего 100 миллионов. Если не то что 17 %, а хотя бы 3 % из них знают о праймериз, то уже можно говорить, что знают миллионы. Целых три миллиона – семьи членов «ЕР», которая их проводят, и членов КПРФ, которая их критикует.

Непонятно, кого это могло удивить. В жизни бывают и более интересные вещи. Например, северские казаки всем округом вступили в «Народный фронт» и собрались на праймериз, а их туда просто не пустили. И они всем округом вышли из ОНФ.

Космонавт Елена Кондакова, Герой России и депутат Госдумы от «Единой России» на праймериз была. Ездила выступать с площадки на площадку. И вдруг узнала, что у присутствующих уже есть бюллетени с пометками, за кого голосовать. Они подходят к урнам до начала выступлений, голосуют и уходят. Есть те, которые остаются и даже с интересам подходят и спрашивают: «Вы так хорошо выступали – почему же нам не сказали за вас голосовать?».

И еще она узнала, что на разные площадки в разных районах ездят примерно одни и те же собранные «Единой Россией» люди. Хорошо, если активисты, но не исключено, что просто подрядившиеся за деньги.

Это, впрочем, знакомая картина. Когда в Москве двадцать лет назад проходили дебаты между кандидатами в народные депутаты РСФСР, партийные органы, которые их организовывали и должны были продвинуть своих, собирали, скажем, слушателей из высшей партшколы и забивали ими зал. Последние там «захлопывали» кандидатов от «Демроссии». В том же составе они ездили из одного дома культуры в другой.

Отвечавшим за организацию выборов функционерам объясняли, что все это просто бессмысленно, что нужно не портить жизнь противнику, а агитировать за себя, что тех же слушателей партшколы нужно отправлять ходить по кварталам и квартирам, налаживать отношения с избирателями, учиться даже не агитировать, а просто производить впечатление. В ответ они говорили: «Ну что вы, разве можно по квартирам? Не удобно как-то!». Им замечали – а здесь тогда зачем шуметь, что это дает? В ответ звучало: «Ну, как… Мероприятие провели…».

Это то, из-за чего рухнула политическая работа КПСС, и на чем постоянно проваливаются современные коммунисты, что из КПРФ, что из РКП-КПСС, что из РПК. Они не борются за людей. Они «проводят мероприятие» – собирают своих, рассказывают, какие плохие Путин с Медведевым, и срывают бешеные аплодисменты – свои рады услышать то, что хотят слышать.

В «Единой России» происходит тоже самое. Причем, здесь нет злой воли и намерения профанировать ситуацию ни со стороны Путина, ни даже со стороны Грызлова или Володина.

Просто такова бюрократическая система, которую создала «Единая Россия». Сиди, делай вид, что работаешь. Скажут бумагу подготовить – подготовь. Скажут поручение выполнить – выполни. Скажут мероприятие организовать – организуй.

Оценивается исполнительность и проведенное мероприятие, а не его результат. Путина и «ЕР» давно предупреждали, что иначе эта структура работать не может. Завоевывать поддержку народа, агитировать, надрывая горло она не может.

Путин это, похоже, понял и решил обновить «ЕР», создав «Народный фронт». Но поручил сделать это тем самым людям, которые, с одной стороны, ничего делать не умеют (только проводить мероприятия), с другой – напрягаться не хотят. Никакие новые лица им не нужны. И все то, что могут придумать те люди, которые действительно верят в Путина и идут ему помогать, они сводят на нет и обессмысливают.

Придумали праймериз – блестящая идея. И потому, что позволяет выявить самых интересных кандидатов. И потому, что дает возможность уже сейчас собрать на партийные встречи избирателей.

Но, во первых, на встречах с избирателями нужны те, кто будет их увлекать, то есть яркие люди, которые демонстрируют личностные качества, ум, умение говорить. Но зачем «Единой России» такие в парламенте? Там же не место для дискуссий. Если же дело пустить на самотек, именно такие и получат большинство голосов на праймериз и их выдвинут кандидатами.

Низовому партийному чиновнику для того, чтобы организовать нормальные праймериз, нужно обойти каждый дом, пригласить жильцов, заинтересовать их. И выслушать все, что при этом скажут – про высокие цены, которые растут благодаря безграмотной политике твоей партии, про неремонтируемое жилье.

Если действительно служить своему делу и своей партии, то через все это можно пройти. А, если быть чиновником при корпорации чиновников, то незачем тратить столько времени и сил. Проще собрать команду, назвать почасовую плату, заказать автобус и возить ее с площадки на площадку. А потом дать образец бюллетеня и объяснить, за кого голосовать.

Ведь праймериз – это вам не самодеятельность. Не каждого допустишь к предварительному голосованию.

Кстати, опрос ВЦИОМа о том, кто знает, что такое «праймериз», и что их проводит «Единая Россия», после партийной критики с сайта центра исчез. Это вам не место для социологических диверсий.