http://tuofikea.ru/novelty

Что же произошло в Триполи?

Сразу хочу оговориться, что обладая минимумом информации (Полковник вчистую проиграл информационную войну), попытаюсь донести до публики свое видение событий в Триполи в ночь с 20-го на 21 августа.

Просто по логике происходящего (учили нас по схожим методичкам).

Давайте для начала немного азбуки. Географические особенности. Ливия — страна пустынная, поэтому существуют оазисы жизни — населенные пункты, соединенные дорогами. Вот за эти перекрестки дорог и идет борьба. Просто потому, что объехать на джипе можно, а пройти колонной нельзя. Только по дороге.

Страна вытянута вдоль берега Средиземного моря, и это главное стратегическое направление. Вдоль берега — дорога. На ней — города. За них и идет борьба, а сотня-две километров пустыни никакого значения не имеют. Есть еще несколько важных пунктов в глубине территории — это населенные пункты на дорогах через пустыню на юг, и нагорье на границе с Тунисом. С его населенными пунктами и дорогами. Море то Полковнику закрыли, так что эти дороги особенно ценны.

Триполитания (с центром в столице — Триполи) в подавляющей массе Каддафи верны, но зависят от внешнего снабжения — должны быть свободны дороги на Запад и на Юг. И здесь возникают два фронта — за коммуникации. И есть еще Восточный фронт — против Бенгази (Киренаики), где и угнездилось ядро жоппов оппов. «Оппозиционеров», в смысле. Не будем глубоко вникать в историю вражды племен, условно примем, что Восток восстал против Запада. Ливии, ессно.
Так как по данным умных людей, ситуацию там долго и упорно изучавших, численный состав Вооруженных Сил Ливии (задумался, в сколько кавычек эти слова брать), до начала мятежа составлял ажно 30000 (тридцать тысяч) человек. Жлобоватый Полковник был, считал, что с таким составом от африканских соседей и так отмахается, если что, а Европами тягаться не придется.

С Италией воевать — так их и копьями на ноль множили, а во Франции он Николя президенство купил, чего уж там. Более и не с кем.
Но слишком много левых болтов нашлось на его хитрую гайку, ибо верить в общечеловеческие и дерьмократические ценности — себе дороже. Особенно когда у оппозиции появились настолько денежные спонсоры…

Короче, пришло время порядок наводить силой. Вот тут вот, при всей моей нелюбви к ряженым клоунам, должен признать, что подавить вооруженный мятеж против власти Каддафи был ОБЯЗАН. Или он власть, или ее нет. Внутреннее дело страны. А вот тут то первая подножка пошла. Один из способов не отдавать долг — убить кредитора. Об этом и подумал Саркози, и даже не подумав, что это вписывается в общий генеральный план пиндосов, подписался. За ним — другие, кто следуя всеобщей Евроатлантической интеграции, кто просто по всеобщей дури. Короче, началось махалово.
Следуя выкладкам разных аналитиков, Ливия должна была пасть ниц и приползти, вымалия хоть какие-то внешние видимости неунижения, в течение первых 48-ми часов. А иначе зачем столько «Томагавков» и самолетовылетов истрачено? Только у Полковника оказались (вдруг) совершенно железные … ну вы поняли, и все пошло не так. Оппов, оказалось, что надо не только кормить, а еще и разнимать, и за них воевать. Авиаудары, вдруг, ну так оказалось, не имеют ни малейшего видимого эффекта. Пройдет еще совсем немного времени, и НАТО поставит рекорд, непревзойденный в мировой истори (и наверное навсегда) — на одного бойца ливийских ВС придется один самолетовылет. Без видимого ущерба для этих ВС.

И шо робить? Как говорят в Одессе. Что делать? Деньги тратим, результат околонулевой, через неделю ООН может помахать пальчиком — неправильно это, мол…
Нужен результат и нужны решительные действия для его достижения. На фоне специфики Ливии это значит только одно — нехрен шариться на джипах по дорогам и оазисам. Пока жив Каддафи, это все семечки. Надо нейтрализовать (политкорректный такой термин) его и его семью. Благо, плодовитый.

Поэтому — шанс последней надежды. Теперь пытаемся разобрать, что же именно произошло.
В момент, когда все основные силы ВС Ливии гоняют оппов на фронтах, очень сильно растянуты в пространстве и ограничены в передвижении во времени (авиация над головой), кому то из общечеловеков приходит в голову жирная мысль. Ребяты! А в районе то Триполи ни войск ни резервов нет! И они не ожидают удара сюда, в сердце! Они же с этими клоунами уже привыкли воевать! А вот мы ща…
И рождается план спецоперации. Берусь утверждать, что это была именно спецоперация, а не разведка боем, ни что-то иное. Кому то в голову пришла мысль решить вопрос радикально и за один раз.

Поясняю. Десант — это и наука, и искусство. Все в одном флаконе. Нужно следовать канонам, сотворенным большими мозгами и большой кровью (для тебя сотворенным, чтобы ты крови не повторял), и простор для творчества. Чтобы ты своим десантированием каноны подрихтовал, своими действиями.

Но — нельзя переступать уже известное и проверенное. Ежели десант — то:
1. Мы создаем общий шум и неразбериху, прерываем коммуникации, и способствуем прорыву основных сил к месту десантирования.
2. Мы создаем большой шухер и отходим (обратнаная амбаркация) — эвакуация.

3. Десант доблестно гибнет, цепляя за собой большое количество сил противника, которое не может уже быть применено на других участках.

Смотрим, что получилось. По п.1 — нет сил, способных прорваться к десанту. Их просто, в природе нет. По п.2 — эвакуация. Да, наверняка для некоторых групп состоялась. После выявления несостоятельности.

Все, что произошло, в основной массе пошло по п.3. То есть, это и являлось главной задачей десанта — победить, или умереть. Раз в десант посылаем катарцев (не десантников, ибо это образ мышления), делаю вывод, что перед ними была поставлена задача не тактическая, а стратегическая. Что может являться стратегической задачей? Это не «почта — телефон — телеграф» (ц). Это прошлый век. Для Ливии — это семья Каддафи. Нужно было уничтожить или пленить символы. Получилось? А х.. не получилсь.
Значит — десант одноразовый. Раз не победил — должен умереть. Что и происходит. Поймите, десантник не может нести на себе запас боеприпасов, воды, харчей более чем на сутки. Если он подготовлен. Если в десант кидают катарцев — а они не десантники по образу мышления — это еще короче. Сейчас батальон бригады Хамиса Каддафи, прошедший маршем в Триполи, все остатки очень жестко зачистит. Не потому, что они такие суперсолдаты. За эти несколько месяцев войны они ими стали, потому что перед военослужащими 32-й бригады, которой командует генерал-майор Хамис аль Каддафи постоянно, каждый день ставят задачи, которые не могут выполнить другие. И они их выполняют! И этот дух победителей из пацанов уже не выбить! Они скорее помрут, чем станут обычными.

Десантники обречены. Все. Захватят очень много документов, очень много лиц предъявят к освотру перед телекамерами. В ближайшие двое суток активные действия со стороны НАТО нереальны. Они смогут ввести в дело только то, что сумели вывести из боя. А им нужен отдых. Не буду даже пытаться угадывать, кого задействовали англы и френчи в операции. Наверняка не самых крутых.

Теперь — или глаза в землю и вдоль стены, или кинуть вообще все что есть на достижение цели. Что будет — скажу завтра. Пока не очень понимаю логику.