http://tuofikea.ru/novelty

Детям нужно помогать развивать речь

Вы знали, что все народные игры с малышом, в которые играли наверное ещё наши прабабушки — полезные логопедические занятия?)

К тому же, все эти потешки, «обнималки», «догонялки»-проверенный способ отвлечь ребёнка, если капризничает, развеселить и маму, и малыша, а также поддержать тесный эмоциональный контакт. Ритм, движение в пространстве, позже-повторение слов — это отличная нагрузка для мозга, которая способствует развитию речи.

Но чаще всего в нужный момент на ум приходят только две-три игры, поэтому сохраню тут длинный список. Упражнения могут показаться слишком простыми, но моя цель — указать максимальное количество таких упражнений, чтобы играть с ребёнком чаще и разнообразнее.

Пример игр взяла из книги Елены Янушко «Помогите малышу заговорить». Автор предлагает эти занятия для малышей полутора-трех лет. Хотя мне кажется, что в некоторые игры можно играть с первых месяцев, просто без повторения малышом:

1) Хлопаем в ладоши. Повторяем стишок:

«Хлопну я в ладоши,

буду я хороший,

хлопаем в ладоши,

будем мы хорошие».

2) Игра в «ку-ку» с игрушкой.

Игрушку прячем и показываем со словом «ку-ку». А также здороваемся, танцуем, поем, прощаемся и машем «пока».

3) Катаем мяч.

Но не молча, а проговариваем все действия: «Лови мячик, мяч катится, поймал мячик-молодец и т.п.»

4) Прятки.

Вместо обычных «взрослых» пряток можно использовать платок или одеяло и прятаться под ними.

5) Хлопушки.

Мама показывает свои ладони и предлагает ребёнку похлопать по ним. «Детка хлопать так умеет,

своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так.

Своих ручек не жалеет».

6) Киса, киса, брысь.

Со словами «киса, киса» мама поглаживает ладошки ребёнка. А на слове «брысь» как бы пытается хлопнуть по ладоням, поэтому малыш должен убрать руки за спину.

7) Тритатушки-тритата.

Посадить ребёнка на колени лицом к себе, держать за пояс и раскачивать в разные стороны и вверх-вниз с ритмичным повторением «тритатушки-тритата».